ГИС реального времени улучшает систему контроля происшествий в международном аэропорту Лос-Анжелеса

По материалам Esri

 

Real-Time GIS Improves Incident Management at LAX

 

Один из самых загруженных аэропортов в мире внедрил централизованную систему управления и координации действий в случае возникновение происшествий на всей территории аэропорта. Она включает как настольное, так и основанное на ArcGISforServer веб-приложение, к которому со своих мобильных устройств могут обращаться все сотрудники в диспетчерском зале, в терминале и на летном поле. Вместе эти приложения обеспечивают картографическое отображение оперативной обстановки и поддержку рабочих процессов Центра координации действий в чрезвычайных ситуациях. Новая система тесно связана с корпоративной ГИС аэропорта.

Международный аэропорт Лос-Анжелеса (LAX) ежегодно обслуживает свыше 70 миллионов человек. Постоянно контролировать ситуацию для обеспечения бесперебойной работы аэропорта и безопасности пассажиров – нелегкая задача.

В LAX эта обязанность возложена на Центр координации действий в чрезвычайных ситуациях (ЦКДЧС; ARCC). Центр координирует работу полевого персонала, работающего посменно в режиме 24/7 на летном поле (КПП) и в терминале (пункты досмотра пассажиров).

Для контроля происшествий и обеспечения безопасности на летном поле, в терминале и привокзальной зоне персонал Центра с 2011 году использует ПО ситуационной осведомленности и видеоконтроля от компании Qognify (ранее известной как NICE Security). Приложение Qognify Situator интегрирует системы безопасности и оперативного анализа, включающие системы видеонаблюдения и замкнутого (без выхода в эфир) кабельного телевидения (closed-circuit television; CCTV), и автоматически генерирует адаптивные планы действий в чрезвычайных ситуациях. Управляющая телесистема Qognify NiceVision Video Management System (VMS) обеспечивает для ARCC и полевого персонала удаленный доступ к камерам видеонаблюдения в аэропорту и позволяет управлять панорамированием, наклоном и масштабированием получаемых изображений.

До недавнего времени взаимодействие между персоналом центра ARCC и полевым персоналом аэропорта LAX осуществлялось в основном в ручном режиме. Персонал диспетчерского зала и полевые работники обменивались информацией о событиях по телефону и посредством двусторонней радиосвязи. Используя эти средства, полевые сотрудники докладывали в ARCC о происшествиях, а директор по эксплуатации ARCC выдавал задание техникам. Вся информация передавалась устно, без помощи карт.

В 2012 году руководство аэропорта поставило задачу ускорить процесс обмена информацией. Идея заключалась в создании в ARCC единой картины оперативной обстановки, которая была бы доступна всему персоналу диспетчерского зала и полевым сотрудникам, вне зависимости от того, где они находится.

С этой целью LAX совместно с Qognify и консультантом по вопросам технической и управленческой поддержки AECOM (партнером Esri) было разработано решение для получения более полной картины оперативной обстановки. В него помимо существующей системы контроля происшествий было включено серверное ПО ArcGIS for Server, обеспечивающее доступ к картам и географической информации в любом месте, в любое время и на любом устройстве.

Привязка местоположения происшествий к инфраструктуре

Спустя два года проектных работ, в ходе которых были учтены потребности различных категорий пользователей, команда создала корпоративную ГИС, названную Qognify Situator eGIS Web Application. Двухкомпонентное веб-решение eGIS Web Application наделило предыдущую версию Situator LAX пространственным и веб-функционалом.


С помощью приложения eGIS Web Viewer на устройствах iPad полевые сотрудники могут регистрировать происшествия на карте оперативной обстановки для их последующей обработки

Программа использует слои зданий и сооружений аэропорта, недвижимости, инфраструктуры и датчиков безопасности. В дополнение к этой критически важной информации система интегрирует данные из ПО Maximo для управления рабочими нарядами от компании IBM, партнера Esri, и ПО PROPworks для управления арендой и недвижимостью от компании AirIT. Благодаря этому комплексному решению, пользователи в любой ситуации получают исчерпывающую картину оперативной обстановки.

«События и происшествия неотделимы от инфраструктуры, которую вы хотите защитить или усовершенствовать», – говорит Дом Несси, зам. исполнительного директора и директор по информации Международного аэропорта Лос-Анжелеса.

Выдвижение диспетчерского зала в поле

Персонал центра ARCC обращается к данным через Situator (настольную картографическую программу) и веб-приложение eGIS, которые обеспечивают высокое качество и детальность визуализации географической информации в режиме реального времени. Персонал диспетчерского зала использует Situator для контроля происшествий. Затем он выдвигает функциональность диспетчерского зала в поле с помощью приложения eGIS.

Используя веб-вьюер eGIS на устройствах iPad, полевые сотрудники могут регистрировать происшествия — случаи падения на скользком полу, разливы топлива, неисправность в туалете или выбоину на рулевой дорожке, отмечая их на электронной карте в этом приложении. Они могут также добавлять дополнительную информацию, такую как тип происшествия и фотоизображение.

В диспетчерском зале на раскрывающейся панели сбоку карты отображаются комментарии с места происшествия, чтобы персонал ARCC мог лучше понимать ситуацию при разговоре с полевыми сотрудниками. Комментарии имеют метки времени, помогающие правильно понять последовательность событий.

Используя эти два приложения, сотрудники ARCC могут визуально определить, куда следует направить полевой персонал для устранения последствий происшествия. Если в происшествие вовлечены пассажиры, диспетчеры могут определить, как их лучше эвакуировать или, по крайней мере, вывести из опасной зоны. В процессе работы сотрудники диспетчерского зала могут делать пометки на карте для полевого персонала в режиме реального времени.

В веб-вьюер eGIS также интегрированы все заранее определенные рабочие процессы из Situator, чтобы пользователи могли выбрать стандартную процедуру реагирования на событие. Например, для происшествия в терминале полевые бригады могут: увидеть, где следует оборудовать пункты управления; найти ближайшие объекты, такие как ближайшая камера видеонаблюдения или подземная линия питания гидранта; создать маршруты доступа к этим местам; зоны площадных и объемных инцидентов (таких как разливы топлива); и добавить комментарии. Они могут просмотреть информацию об арендаторах, чтобы определить, кто из них попадает в затронутую происшествием зону, посмотреть их часы работы и контактную информацию. По мере завершения этапов ликвидации последствий происшествия, полевые сотрудники могут использовать эту программу для регистрации каждого шага соответствующей процедуры реагирования на происшествие.

«Возможность извлечения этой информации из ГИС и ее передачи в режиме реального времени всем, кто в ней нуждается, стало большим шагом вперед, – говорит Несси. – Раньше вы, например, могли констатировать, что в Терминале 1 есть утечка воды. Но пока у вас нет ясной картины, где это случилось, вы не можете ничего предпринять. Теперь полевые работники могут не только сообщить о происшествии, но и показать на карте его точное местоположение и прикрепить фото с места происшествия к наряду на работы, чтобы люди в ARCC видели ту же картину, что и они в терминале или на летном поле».


Персонал Центра координации действий в чрезвычайных ситуациях (ARCC) имеет удобный доступ к данным через приложения Situator и eGIS Web Application, каждое из которых предоставляет визуальную географическую информацию в режиме реального времени

Быстрое реагирование, положительная обратная связь

В настоящее время более 200 сотрудников отделов безопасности, эксплуатации, управления недвижимостью, информационных технологий и развития аэропорта имеют доступ к вьюеру eGIS Web Viewer.

Весь рабочий персонал аэропорта (те, кто не был знаком с технологией, прошли курс обучения работе с приложением на iPad) приветствовал уход от радиосвязи и телефонов.

«У них теперь есть все, что нужно для реагирования на «полевое» происшествие», – говорит Кевин Карлсон, вице-президент национальных авиационных технологий в AECOM.

Новое приложение обеспечивает встраивание повседневных операций в корпоративную ГИС аэропорта. Это могут быть как штатные операции, например, инспекция разметки аэродромного покрытия или зон безопасности, так и действия в чрезвычайных ситуациях, таких как столкновения с дикими животными или поломки багажных платформ и тележек.

Используя веб-приложение eGIS совместно с мобильным приложением, LAX экономит время и деньги. Аэропорт лучше выполняет требования контролирующих органов за счет четкого документирования действий при происшествиях. А наличие исторических данных позволяет персоналу выявлять закономерности, например, повторяющиеся проблемы с подачей электроэнергии, и находить долговременные решения.

К тому же, теперь корпоративная ГИС аэропорта LAX уже не является просто собранием архивных или технических данных. Скорее – это инструмент пространственного обмена критически важной информацией между координационным центром и полевыми работниками в режиме реального времени.

«Развернув eGIS Web Viewer, LAX реально повысил планку эффективности работы персонала по обеспечению повседневной безопасности, охраны и эксплуатации аэропорта, – говорит президент Qognify Моти Шабтай. – Сотрудники вне диспетчерского зала стали частью процесса контроля происшествий, регистрируя их непосредственно на местах. Они могут получать геопространственную информацию реального времени и адаптивные планы реагирования. Весь этот функционал позволяет LAX быстрее и точнее реагировать на события».

Корпоративная ГИС аэропорта Лос-Анжелеса, оптимизирующая практически все повседневные операции и позволяющая каждому сотруднику аэропорта, от директора до техника на летном поле, быть в курсе текущей обстановки, наглядно показывает, как актуальная информация о местоположении позволяет быстрее реагировать на происшествия, поддерживать его безопасность и работоспособность на высоком уровне.