Географический анализ — больше, чем карта

Ответ на вопрос «Где?» в сфере бизнес-аналитики

 

Add Location Analytics to your Business Intelligence

 

Анализ бизнеса на основе местоположения подразумевает использование инструментов, позволяющих ответить на вопрос «Где?» при рассмотрении и структурировании всего массива данных, накопленных в ваших организациях, в том числе данных об активах, клиентах, зонах обслуживания, цепочках поставок и логистике, о состоянии рынка и его потенциале, о запасах и выручке по точкам продаж и регионам, о дистрибьюторских сетях, об активности конкурентов и перспективах развития. Эти инструменты, основанные на возможностях технологии геоинформационных систем (ГИС), увеличивают ценность традиционных решений для бизнес-анализа, добавляя в них новое измерение и новый взгляд на бизнес и позволяя визуализировать, запрашивать, анализировать, интерпретировать и постигать смысл данных на основе географического подхода и «умных карт». Они наглядно показывают общую ситуационную картину, пространственные взаимосвязи, закономерности и тенденции, которые иначе могли бы остаться незамеченными, и способствуют повышению эффективности вашей деятельности.


Встраивание интерактивных карт в существующие бизнес-системы может помочь пользователям увидеть закономерности, которые остаются незамеченными на графиках и диаграммах.

В корпоративном мире растет понимание того, что данные являются источником жизненной силы организации. Информацию различным способом препарируют и анализируют, чтобы выявить тенденции, аномалии, проникнуть в суть проблем и на этой основе выработать более эффективные стратегии и добиться лучших результатов. Для этого все больше организаций внедряют у себя системы бизнес-аналитики (business intelligence; BI), помогающие извлечь максимальную пользу из имеющихся у них данных.

Сегодня ни один разговор об информационных технологиях не обходится без обсуждения больших данных, облака и ориентации ИТ на потребителя. Вместе с тем, пожалуй самым важным трендом в ИТ стал анализ данных; частные и государственные организации отлично понимают, что им нужно анализировать свои данные для получения нового знания и принятия лучших решений, поскольку грамотное использование аналитики дает реальную отдачу и конкурентное преимущество.

Средства бизнес-аналитики применяются в большинстве крупнейших организаций государственного и частного сектора. Согласно текущим оценкам, аналитику в мире используют 97 процентов крупных компаний или более 100 миллионов пользователей на всех функциональных уровнях, от исполнительных директоров до руководителей направлений и от менеджеров до специалистов различных отделов компаний.

По сути, эти аналитические системы превращают накапливаемые организацией данные в ценную информацию, выявляя и демонстрируя закономерности, тенденции и взаимосвязи в табличных бизнес-данных. Типичными выходными данными являются статистические отчеты, которые резюмируют табличные данные и иногда отображают эти данные на графиках и диаграммах. Аналитические системы часто реализуются как независимые системы бизнес-анализа, но могут и встраиваться в более крупные корпоративные системы, такие как системы управления активами и ресурсами предприятия, отношениями с клиентами. Но при этом мало учитывается важнейший компонент данных.

Бизнес и география

Организации все больше осознают тот факт, что добавление в бизнес-данные географической составляющей, например, в виде адреса или координат и отображение их на карте позволяет лучше понять имеющиеся табличные данные. Карты, модели и инструменты пространственного анализа обеспечивают совершенно другой контекст, отсутствующий при использовании только таблиц, диаграмм и графиков. Этот контекст почти немедленно помогает пользователям обрести новое понимание и позволяет более эффективно обмениваться информацией и сотрудничать, используя карты в качестве общего языка. Хотя еще не так давно этот географический аспект в явном виде практически отсутствовал в традиционных решениях бизнес-аналитики, многие организации хотели включить его в свою повседневную деятельность.


Задачи бизнеса многогранны, платформа ArcGIS может помочь решить многие из них.

И теперь с помощью технологии геоинформационных систем (ГИС) они постепенно интегрируют карты и пространственную аналитику в процесс работы с бизнес-данными и достигли впечатляющих результатов.

Для чего нужны карты в бизнесе? Попробуем перечислить… Управляющие, исполнительные директора и специалисты организаций используют карты с нанесенными на них общими и тематическими данными для таких задач, как:

  • управление активами;
  • бизнес-анализ рынка;
  • управление отношениями с клиентами;
  • управление ресурсами предприятия;
  • управление выездным персоналом;
  • обеспечение оперативной осведомленности;
  • планирование недвижимости;
  • управление рисками;
  • управление цепочками поставок.

Хотя этот список не является исчерпывающим, в нем перечислены наиболее распространенные сферы применения карт и пространственной аналитики в организациях.


Приложение Esri Maps for IBM Cognos показывает региональную эффективность работы страховой компании.

Аналитика на основе местоположения — важное звено

Потребность в картографии и географическом анализе создает важный сегмент программного обеспечения для решений в сфере бизнес-аналитики. Об этом, например, свидетельствует тот факт, что пространственная визуализация является, согласно исследованию компании Deloitte, одной из 10 технологий с самым высоким приоритетом. Этот сегмент называется аналитика на основе местоположения (Location analytics) и включает тематическую картографию и пространственный анализ для мира бизнес-аналитики. В этой области решений функциональность простой картографии и пространственного анализа работает непосредственно с пакетами бизнес-аналитики и корпоративными информационными системами.

Успех в бизнесе зависит от своевременности и точности принимаемых решений. Для этого нужна качественная информация и качественная аналитика. Но что такое «качественная»? Это означает – учитывающая географическое местоположение. Правильный ответ на вопрос «Где?» открывает совершенно новые перспективы для бизнеса, позволяет взглянуть на ваши данные с новой неожиданной стороны.

Технологии географической бизнес-аналитики компании Esri позволяют проводить наглядные визуальные исследования и поднимают уровень анализа гораздо выше, чем просто расстановка точек на карте. География используется здесь для раскрытия взаимосвязей и моделей, которые нельзя увидеть на диаграммах и графиках. Без умных аналитических карт вы получите лишь фрагментарную картину, что может привести к ослаблению ваших позиций на рынке и усилению давления со стороны конкурентов.


Анализ и планирование розничной сети, процедура оценки коммерческой эффективности сети магазинов и потенциала рынка: от исходных данных через анализ к значимым маркетинговым результатам и реализации стратегического плана развития.

Во всем мире множество компаний из различных отраслей: розничной и оптовой торговли, управления и операциями с недвижимостью, банковского и страхового бизнеса, энергетики, добычи полезных ископаемых, здравоохранения, сельского хозяйства и т.д. – признают пользу карт и геоинформационных систем для своей деятельности, для изучения рынка и модернизации внутренних бизнес-процессов. Менеджеры, руководители, специалисты по работе с клиентами – все они могут использовать методы географического анализа для решения разнообразных задач: бизнес-аналитика (BI), управление взаимоотношениями с клиентами (CRM), планирование ресурсов (ERP) и управление активами (EAM) предприятия, управление и обслуживание недвижимости, управление «полевыми» сотрудниками, управление рисками, операционная осведомленность и обеспечение безопасности.

Технологии и инструменты географического бизнес-анализа компании Esri дают однозначный ответ на вопрос «где?» и расширяют возможности традиционных подходов к анализу корпоративных данных на всех уровнях. Вы обнаружите в ваших данных скрытый потенциал, который невозможно выявить иными способами. Вы сможете принять более точные и обоснованные решения. Вы просто увидите всё на карте. Вы сразу заметите, где требуется увеличить маркетинговый бюджет, какая территория с высоким потенциалом оказалась вне поля внимания вашей организации, а где наоборот – ваши филиалы оттягивают клиентов друг у друга, а не у конкурентов. Легко заметить, что все это – ответы на вопрос «Где?».

Независимо от объема и сложности структуры, многоплановости ваших «больших данных», геоаналитика помогает сделать сложное – простым, а запутанное – более понятным. Именно география и пространственная привязка помогают структурировать и собирать все данные воедино. А карты позволяют отделить важное и полезное от малопригодного для дела и уводящего в сторону от сути проблемы.

Географический бизнес-анализ поможет в любой отрасли

Перечислим некоторые основные направления применения географического подхода в решении задач, типичных для упомянутых выше видов деятельности.

Розничная торговля: сравнение доходов и рентабельности по регионам и местоположениям активов; анализ эффективности маркетинговых кампаний; анализ распределения населения по социально-демографическим параметрам для выбора наилучшего места для открытия новых магазинов и торговых центров.


Бизнес-аналитика на интерактивной карте.

Страхование и перестрахование: анализ объемов страховых платежей, распределения прибылей и убытков по регионам; сравнение объемов требований о выплатах по регионам; выявление и локализация мошеннических схем путем визуального анализа требований и инцидентов на рынке; анализ рисков по регионам и периодам на основе набора переменных и критериев.

Финансы: пространственное представление и расчет общей суммы депозитов, сбережений, потребительских, ипотечных, автомобильных и других видов кредитов; ликвидность по регионам и отраслям; соотнесение бизнес-показателей и экономических показателей и прогнозов с привязкой к отделениям; комплексный анализ территорий и их потенциала.


Управление недвижимостью на региональном и локальном уровнях.

Энергетика и коммунальные службы: географический мониторинг качества обслуживания при одновременном снижении затрат; пространственное сравнение данных об отключениях и связанных с этим расходов и перебоях в поставке энергии; анализ клиентов на основе местоположения и данных об их потреблении для повышения доходов.

Транспорт: улучшение прокладки маршрутов на основе фактического времени в пути и трафика; средний доход на пассажира или единицу груза по месту доставки, доля доставок с задержкой по типам транспорта (автомобильный, воздушный, железнодорожный); нанесение клиентов и адресов доставки на интерактивную карту для оптимизации маршрутной сети и сети депо, ремонтных баз и пр.

Здравоохранение: быстрое выявление мест эпидемических угроз, анализ заболеваний и динамики их распространения; определение мест проживания людей с хроническими заболеваниями и ограниченными возможностями; обеспечение доступа жителей к информации о сфере социальных услуг и соответствующих учреждениях; развитие сетей лечебных и профилактических учреждений в соответствии с распределением населения; оптимизация маршрутизации служб «Скорой помощи».

Доступны для использования

Данные из множества корпоративных систем не должны лежать мертвым грузом или использоваться не в поной мере. ГИС помогает работать с данными из различных корпоративных приложений на единой платформе на разных типах устройств. Технология Esri Maps для географического бизнес-анализа позволяет легко объединить метрическую, табличную и географическую информацию, представить на картах все данные организации, не перестраивая работу с корпоративными бизнес-системами. Будь то Microsoft Office (Excel, Power Point, SharePoint), IBM Cognos, SAP Business Objects, Salesforce, MicroStrategy, Dynamics CRM – платформа Esri поддержит любую из них.


Карта плотности продаж, использование веб-ГИС ArcGIS Online для маркетинговой поддержки сети ресторанов.

С помощью Esri Maps вы сможете увидеть ваши данные на карте и визуализировать их удобным для последующего пространственного анализа способом. Это позволит извлечь из данных новые знания и закономерности. Полученной картой можно поделиться с коллегами внутри вашей организации и с партнерами. Интерактивная карта позволяет более эффективно использовать эту географическую составляющую как аналитику, так и менеджеру для получения новых идей и принятия решений.

Итак , Вы уже знаете, как использовать географический подход в бизнесе? Предлагаемые пользовательские решения и опыт компании Esri CIS и DATA+ по их внедрению в странах СНГ помогут вам встроить компоненты решений для географического бизнес-анализа Esri Location Analytics в информационную инфраструктуру вашего предприятия.


Структура торговых центров по ассортименту предлагаемых товаров и характеристика типов окружающего жилья.

Поскольку все приложения Esri Maps построены на базе платформы Esri, они позволяет использовать мощную аналитическую функциональность геоинформационных технологий, повысить отдачу от инвестиций в ГИС вашей организации, успешно поддерживать и развивать ваш бизнес.