ГИС-проекты в Великобритании

Several GIS-based projects in the UK

 

Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку из нескольких кратких рассказов о применении геоинформационных технологий на платформе ArcGIS в развитии бизнеса компаний, занятых в области телекоммуникаций, распределительных электросетей, координации инфраструктурных проектов, наружной рекламы и операций с недвижимостью. Они основаны на материалах, представленных в 40-м и 41-м номерах Think GIS, периодического издания компании Esri UK.

Black & Veatch инспектирует 30 тысяч объектов всего за 6 недель

 

Появившиеся в последнее время новинки в платформе ArcGIS еще больше облегчили пользователям развертывание разнообразных ГИС-приложений для собственных целей. Так, крупная электросетевая компания с помощью мобильной ГИС Esri сумела обследовать огромный портфель активов, включающий 30000 кабельных колодцев, всего за 6 недель. Это эффективное решение позволило как существенно сократить затраты времени и сил, сэкономив около £130 000, так и обеспечить высокое качество собранных данных.

Компания UK Power Networks, оператор электрических сетей, обслуживает собственные надземные линии и подземные электрические кабели общей длиной более 160 тысяч километров на площади более 29000 кв.км в Лондоне, на юго-востоке и востоке Англии. Для управления своими пространственно распределенными активами компания активно использует геоинформационные технологии.

В одном из проектов этому оператору потребовалось проинспектировать 47000 кабельных колодцев. С этой целью в рамках контракта с UK Power Networks строительно-консалтинговой компании Black & Veatch было поручено определить точное местоположение этих объектов и проверить их состояние. После обследования первых 17000 колодцев стало ясно, что использование в работе традиционных бумажных форм не соответствует масштабности задачи, значительно затягивая ее выполнение. Для ускорения процесса инспекции Black & Veatch решила применить новый подход и буквально за несколько дней разработала мобильное ГИС-приложение, которое позволило обследовать остальные 30 тысяч колодцев всего за шесть недель.

По оценке Black & Veatch, использование мобильной ГИС в этом проекте сэкономило UK Power Networks более 130000 ф.ст. Полевые бригады не тратили, как раньше, время впустую из-за ошибок в названиях улиц и местоположении колодцев. Отпала необходимость в персонале, распечатывающем бумажные карты, распределяющем карты полевым бригадам, сортирующем заполненные от руки бумажные формы и вводящем данные в систему. При этом стоимость мобильной ГИС оказалась совсем невелика; Black & Veatch разработала решение всего за шесть дней, используя готовые решения из развернутой у нее платформы Esri ArcGIS.

С помощью этого ГИС-приложения Black & Veatch и привлеченный ею субподрядчик собрали и дополнительную ценную информацию для UK Power Networks. Так, полевые бригады сделали фотографии крышек кабельных колодцев в уличном контексте на свои планшеты и загрузили эти изображения с точными географическими координатами и описаниями в общую базу геоданных. Позднее, когда UK Power Networks запустит обновленную программу обслуживания кабельных колодцев, компания сможет более эффективно планировать работы и быстрее реализует меры по повышению удобства выполнения работ и безопасности в столице страны и других регионах.


Представление результатов обследования и хода выполнения проекта в приложении на основе ArcGIS.

По словам Пола Харта, специалиста по ГИС и управлению информацией в Black & Veatch: «Благодаря ArcGIS мы выполнили за несколько недель проект, который мог бы занять годы. Более того, теперь у нас есть удобное мобильное приложение, с помощью которого мы можем оказывать дополнительные услуги нашим клиентам».

Используя ГИС, Vodafone помогает лучше понять перемещение людей в пространстве

 

Телекоммуникационный гигант Vodafone расширяет применение возможностей технологии ГИС, предлагая новый сервис для интеллектуального рыночного анализа. Используя анонимные данные о своих клиентах, компания дает новое, более глубокое понимание того, как миллионы людей перемещаются во времени и пространстве. Эти данные, поставляемые на платформе Esri ArcGIS, помогают организациям принимать правильные решения, например, об инвестициях в государственные и частные инфраструктурные проекты.

Имея миллионы клиентов в Великобритании, компания Vodafone располагает обширным массивом упорядоченных во времени геопространственных данных, показывающих перемещение людей в масштабах всей страны. Понимая, что этот огромный информационный ресурс агрегированных анонимных данных может помочь организациям лучше проанализировать среду, в которой обитают их клиенты, Vodafone использует платформу ArcGIS для геообогащения собственных данных и создания подробных картин перемещения людей в реальном времени. ArcGIS позволяет Vodafone эффективно работать с «большими данными», выполнять сложные запросы и представлять результаты в легко понятной для клиентов компании форме.

Агрегированные анонимные данные перемещений, которыми располагает Vodafone, представляют интерес для целого ряда государственных и частных организаций, которые могут использовать их для принятия правильных оперативных и стратегических решений. Они устраняют необходимость в выезде на места для проведения натурных исследований, которые не только дороги, но и дают лишь «мгновенный» снимок того, что происходит в режиме 24/7/365. Так, правительство Уэльса уже использует данные о перемещениях, чтобы понять паттерны дорожного движения в Южном Уэльсе и правильно расходовать миллионы фунтов бюджетных средств, выделенных на инфраструктурные проекты, в интересах всех граждан.

Ожидается, что новый источник данных окажется очень полезен существующим пользователям ПО Esri. С его помощью они смогут легко интегрировать результаты анализа агрегированных анонимных данных Vodafone о перемещениях с их собственной бизнес-информацией, чтобы увидеть фантастическую картину реального движения миллионов людей, что раньше было практически невозможно реализовать.

«ArcGIS – прекрасная среда для наглядной визуализации огромных массивов данных и выявления взаимосвязей между перемещениями клиентов Vodafone и средой их обитания», – отмечает Фрейзер Кинг, старший коммерческий менеджер подразделения Vodafone Location Insight.

Компания PBA снижает риски и повышает эффективность междисциплинарных инфраструктурных проектов

 

Инженерно-консалтинговая компания Peter Brett Associates использует технологию ГИС в качестве общей платформы для координации работ групп своих специалистов, выработки лучших дизайнерских решений и взаимодействия с клиентами при выполнении крупных комплексных проектов освоения территории, развития инфраструктуры и строительства.

Peter Brett Associates (PBA, см.: www.peterbrett.com), ведущая консалтинговая компания-интегратор в сфере развития инфраструктурных проектов и гражданского строительства, недавно расширила свое использование технологии ГИС для улучшения взаимодействия между ее междисциплинарными отраслевыми командами. Теперь сотрудники могут обмениваться данными и пониманием многих факторов, вовлеченных в процесс успешного планирования и развития инфраструктурных схем, снижая риски проектов и повышая эффективность их реализации.

Успешное взаимодействие сотрудников критично для операционной деятельности PBA, ее практики преуспевания за счет регулирования дизайна, планирования и выполнения проектов территориального развития стоимостью в многие миллионы фунтов стерлингов. В своих масштабных инфраструктурных проектах в разных районах Великобритании эта организация опирается на междисциплинарные команды экспертов, включающие инженеров, проектировщиков, гидрологов, экологов, экономистов, энергетиков, транспортных аналитиков, планировщиков инфраструктуры. Более пятидесяти этих профессионалов из разных команд постоянно используют решения на основе платформы ArcGIS для объединения их данных и обмена пониманием множества факторов, влияющих на успешное выполнение крупных проектов.

При поддержке недавно образованной специальной группы ГИС, эта корпоративная геоинформационная платформа позволяет бизнесу снизить риски проектов, поскольку ключевые решения в этом случае могут основываться на доступных, точных и всеобъемлющих данных. ArcGIS предоставляет удобную для практического использования, надёжную и прозрачную методологию для принятия критически важных, полноценных комплексных решений по территориальному проектированию, дающую клиентам компании дополнительную уверенность в ее возможностях и компетентности. Более того, использование ГИС помогает PBA наглядно объяснять предлагаемые дизайнерские проработки и всесторонне их рассматривать в процессе планирования и обсуждения.

Различные команды сотрудников PBA теперь могут работать более эффективно, поскольку вся необходимая им информация концентрируется в одном месте и доступна для управления и использования всеми заинтересованными лицами.

Соответственно, они могут уделять больше времени проведению углубленного анализа для выбора гибких подходов, в том числе по стоимости проектных работ, в то же время обеспечивая высококачественные и рентабельные услуги клиентам. PBA также вносит в клиентские проекты дополнительную стоимость, используя настольные продукты ArcGIS Desktop и среду программирования ArcPy для разработки заказных ГИС-сервисов, которые помогают им управлять пространственными данными в процессе проектирования и строительства, а также впоследствии при текущих операциях с введенными в строй новыми активами.


Компания Peter Brett Associates с офисами в Великобритании и Западной Европе занимается интеграцией различных проектов развития инфраструктуры и строительства, используя ArcGIS для управления пространственными данными.

По словам Дэвида Робертса-Лока, ГИС-разработчика в Peter Brett Associates: «ГИС имеет важнейшее значение в практике междисциплинарного проектирования, как в случае PBA, обеспечивая разным командам более тесное взаимодействие и более эффективную совместную работу».

С помощью ГИС Knight Frank нацеливает ритейлеров на выгодное расширение

 

Ведущее независимое консультационное агентство по операциям с жилой и коммерческой недвижимостью в Великобритании и других странах, включая Россию, использует ГИС-платформу Esri’s ArcGIS. Одним из стратегических направлений деятельности предприятия является помощь ритейлерам в поиске наиболее перспективных мест для открытия новых магазинов. Оно предоставляет своим клиентам большую уверенность при планировании развития их бизнеса, что позволяет быстрее расширять их операционную деятельность.

Работая с рядом наиболее известных брендов в индустрии ритейла, Knight Frank использует ArcGIS для сужения целевого поиска собственности только к тем местоположениям, которые, скорее всего, дадут наибольшую экономическую отдачу и рыночное преимущество, а также покупателей недвижимости, которым она лучше всего подходит. Это достигается за счет комплексного анализа массивов данных: от расположения конкурентов и взаимодополняющего (комплементарного) бизнеса, до демографических профилей близлежащих жителей и дорожного трафика. Это разноплановое понимание ситуации, объединенное с собственными бизнес данными ритейлера, позволяет Knight Frank применять структурированный интеллектуальный подход к определению предпочтительных мест для новых торговых точек.

Не останавливаясь на этом, Knight Frank затем помогает своим клиентам принимать более квалифицированные, основанные на анализе разнообразной информации решения о новых коммерческих предприятиях и мероприятиях, часто привлекающих инвестиции объемом в многие миллионы фунтов стерлингов. Создавая интерактивные карты в популярных информационных ресурсах, таких как облачная платформа ArcGIS Online, руководители отрасли ритейла могут легко визуализировать альтернативные местоположения. Они могут сравнивать данные о потенциальных новых магазинах в областях со сходных профилем, тем самым получая большую уверенность при формировании планов развития бизнеса.

Критически и ответственно оценивая все значимые факторы с использованием ArcGIS, Knight Frank может проводить анализ местоположений на основе собственной информации и всех наборов данных, доступных от сторонних организаций или публичных, перед тем как посылать обследователей и оценщиков в «поле». Результатом является не только существенное сокращение затрат, но и повышение скорости процесса поиска подходящих местоположений, что позволяет клиентам выбрать и сберечь наиболее предпочтительные места прежде конкурентов и сократить время на маркетинговые мероприятия и выхода на рынок.


Анализ местоположений в сфере коммерческой недвижимости является важным направлением применения возможностей ArcGIS в компании Knight Frank.

«Использование ArcGIS в секторе коммерческой недвижимости открывает существенный потенциал для роста и открывает двери для будущего развития», – подчеркивает Джеймс Нолан, старший геопространственный аналитик Департамента коммерческих исследований в Knight Frank.

Новые подходы к таргетированию маркетинга в компании UNIQUE DIGITAL

 

Агентство креативного цифрового маркетинга использует ГИС для успешного фокусирования своей маркетинговой активности на специфичных целевых аудиториях. Оно применяет платформу Esri’s ArcGIS на этапах планирования, реализации и аудита, проводимых кампаний для получения оптимального отклика на маркетинговые вложения для своих клиентов.

Базирующаяся в Лондоне компания Unique Digital является одним из рекламно-маркетинговых агентств нового поколения. Оно все шире берет на вооружение преимущества новейших технологий с целью трансформации традиционных подходов к маркетингу и улучшения эффективности пиар-кампаний. Так, технология ГИС обычно применяется при планировании рекламных кампаний и другой цифровой активности в интересах заказчиков, чтобы лучше узнать о том, где живут, работают или путешествуют их целевые клиенты и потенциальные покупатели. После этого оно может более точно и безошибочно определить, где и когда запускать и осуществлять планируемые кампании, чтобы быть в большей степени уверенными, что они достигнут наибольшего числа релевантных и перспективных потребителей.

При подготовке каждой кампании Unique Digital использует ГИС для выбора и просмотра мест установки рекламного носителя и показа внешней рекламы в пределах и вне целевых местоположений. Эта опирающаяся на возможности ГИС проверка помогает выявить «мертвые зоны», где кампании не в полной мере достигают своей цели, побуждая агентство искать и задействовать новых медиа-партнеров или рекомендовать новую тактику для заполнения выявленных пробелов. Кроме того, Unique Digital может также использовать предоставляемые ГИС доказательства для выставления счетов медиа-партнерам, поиска вариантов рекомпенсации для своих клиентов в случае обнаружения недостаточно полного или нецелесообразного использования выделенных бюджетных средств.

По завершению кампаний или их фаз Unique Digital использует ГИС для предоставления своим клиентам ясного понимания того, насколько успешными были примененные маркетинговые тактики. ArcGIS позволяет показать, где и когда рекламная компания по продвижению товара, услуг, медийного или новостного контента была успешной и на сколько возросли продажи продукта от места к месту. Эта информация может затем использоваться для формирования обоснованных предположений о лояльности к бренду и покупательских привычках, которые могут быть ценными для текущего маркетинга и планирования бизнеса.


Зонирование территории по составу, доходам и активности покупателей.

«В современную эпоху цифрового маркетинга, когда точное таргетирование проникло повсюду, ГИС быстро становится критически важным инструментом для насыщения контентом и информирования обо всех фазах цикла проведения маркетинговых кампаний», – отмечает Вейн Ха, глава отдела данных и аналитики в компании Unique Digital.