Пространственная аналитика погоды стимулирует продажи и доходность бизнеса

По материалам Esri и AccuWeather

 

ArcGIS for Server makes state-of-the-art weather warnings a reality

 

Погода является важным фактором, который может оказать серьезное воздействие на ваш бизнес. Текущие наблюдения за погодой, случаи ударов молний, сильные осадки и ветер, гололед, температура воздуха и ее колебания, отчеты о циклонах и ураганах — тысячи элементов данных используются для моделирования синоптической обстановки и оценки ее влияния. Компания AccuWeather, один из ведущих поставщиков глобальной информации о погоде, занимается интерпретацией огромных объемов таких данных и каждый день предоставляет погодные бюллетени для сотен миллионов людей через Интернет, мобильные устройства, печатные издания и другие медиа-каналы. Возможности ГИС обеспечивают структурирование и представление этой информации на карте, надежность ее хранения в централизованной базе геоданных, простоту восприятия многочисленными потребителями, оперативность доставки через веб-сервисы и специальные приложения под ArcGIS.

Природа взаимоотношений между погодой, поведением людей и бизнесом меняется не только в зависимости от погодных условий, но и от территориальной принадлежности. Например, комфортная для южных регионов температура может ощущаться слишком жаркой жителями северных районов. И поскольку реакция людей на погоду зависит от географии, пространственная аналитика является ключом к пониманию влияния погоды на образ нашей жизни.

Знание-сила, и обладание наиболее точным и продвинутым знанием о текущих и предстоящих погодных условиях — от недели к неделе и от сезона к сезону — а затем связывание этой информации с местоположением позволяет производителям и продавцам своевременно менять ассортимент предлагаемых товаров в соответствии с текущими нуждами потребителей и оптимизировать складские запасы, тем самым улучшая планирование и максимизируя потенциальную прибыль.

Большинство руководителей и администраторов знает, что погода может кардинально и порой неожиданно отразиться на их бизнесе. Но им сложнее понять и оценить взаимосвязь между конкретными погодными условиями, разными местоположениями, своими потребностями и возможностями и тем, как использовать эту совокупность факторов для реального повышения эффективности их бизнеса и роста продаж.

Как же погода может повлиять на доходность бизнеса? С помощью предоставления аналитики на основе местоположения компания AccuWeather, ведущий поставщик глобальных данных, прогнозов и отчетов о погоде, предупреждений и оповещений о возникновении неблагоприятных погодных условий, помогает своим клиентам минимизировать воздействия погоды, снизить риски и оптимизировать рентабельность продаж, доставку товаров и управление цепочками поставок. Понимание влияния погоды на бизнес в широком контексте, включая торговые сети, производство, коммунальные и транспортные компании, проведение спортивных соревнований и массовых мероприятий на открытом воздухе и другие сферы деятельности, создает рыночное преимущество и одновременно уменьшает потери от неконтролируемых расходов.


Анализ данных показывает, насколько больше напитков потребители приобретают в дни с меньшей облачностью.

С помощью проведенных AccuWeather исследований было установлено, что колебания продаж в пределах 20 процентов из-за погодных условий являются обычным делом. Предлагаемое AccuWeather решение позволяет компаниям превращать и положительные, и отрицательные погодные явления в конкурентное преимущество и прибыль.

Погода меняется от региона к региону, зависит от года и сезона. Организации, прогнозирующие продажи на основе объема продаж предыдущего года и без учета погодных и климатических изменений, упускают ключевой компонент, влияющий на их доходность. Результатом может стать неэффективный маркетинг и несвоевременная рекламная кампания товаров, ненужные расходы и, на первый взгляд едва заметные, но пагубные для имиджа бренда последствия.

Погода – это нечто большее, чем просто температура и осадки. “Часто клиенты приходят к нам с просьбой сообщить данные об этих двух основных, по их мнению, параметрах, и они бывают шокированы, когда мы говорим им, что такие показатели, как температура и осадки, часто не являются лучшими для прогнозирования бизнеса”, – заявляет Стив Рут, президент и генеральный директор метеорологической консалтинговой компании WeatherBank.

Для определения того, что оказывает наиболее существенное влияние на бизнес, AccuWeather объединяет при анализе более 200 специфических показателей погоды.

Кроме того, взаимосвязь между погодой и бизнесом клиента зависит от предлагаемых им продуктов и местоположения. Программное ГИС-обеспечение, такое как ArcGIS, позволяет отображать географические различия и помогает проиллюстрировать сложные взаимосвязи между влиянием погоды на поведение покупателей и прибыльностью бизнеса.

Местоположение, местоположение, местоположение

Как известно, «У природы нет плохой погоды…»; мы пока не может изменять погоду, но нужно и полезно знать, Где, Что и Когда нам следует от нее ожидать, чтобы быть готовыми к ее капризам и принять необходимые меры.


Пользователи могут легко встроить распространяемые через систему SkyGuard предупреждения и другой обновляемый погодный контент для отображения и анализа в ГИС-приложениях. Эти данные с помощью картографического REST сервиса загружены в ArcMap и добавлены на представленную здесь карту.

Погода значительно меняется в географическом пространстве. Но даже одинаковые погодные условия будут оказывать различное воздействие на бизнес в зависимости от региональных и локальных особенностей, специфики и ассортимента товаров, делая необходимой аналитику на основе местоположения.

Например, при выпадении нескольких сантиметров снега покупатели в южном городе, будут реагировать совсем иначе, чем покупатели в городе, находящемся значительно севернее. Это обстоятельство чрезвычайно полезно учитывать в розничной торговле, предлагающей сезонные товары, поскольку помогает магазинам иметь в продаже подходящие продукты в течение соответствующего сезона и в оптимальном количестве. Вот пара примеров.

Крупный розничный клиент AccuWeather смог своевременно создать складской запас бытовых машин для уборки снега, благодаря определенным для разных местоположений погодным триггерным схемам, разработанным на основе предоставленной AccuWeather аналитики.

С помощью решения AccuWeather для компании безалкогольных напитков был проведен анализ для двух рынков в теплом южном штате в центре США и в теплом штате Восточного побережья. Оказалось, что погода имела существенное, но различное влияние на продажи на этих рынках. В первом случае самым сильным предсказателем продаж являлась суммарная величина облачного покрова. А в восточном штате самым сильным предсказателем для торговой деятельности было количество осадков. Помимо этого, эффект дней с более теплыми погодными условиями различался по городам и типам товаров, и эти переменные также нужно было принять во внимание.

Сервисы аналитики на основе местоположения от Esri и AccuWeather предоставляют клиентам уникальную, применяемую на практике аналитическую информацию, позволяющую компаниям использовать изменения погодных условий для увеличения доходности.

Производству, бизнесу и другим потребителям часто требуется более детальные и локальные оповещения о погоде, чем те, которые предоставляют государственные метеорологические ведомства. Для удовлетворения этих потребностей более 100 метеоспециалистов компании AccuWeather используют ГИС для слежения за погодной ситуацией и выдачи точных своевременных предупреждений, помогающих сберечь собственность клиентов и сохранить здоровье их персоналу. И эти целевые предупреждения особенно важны и востребованы, поскольку они напрямую связаны со спецификой конкретных клиентов, а приостановка или замедление производственного процесса в случае отсутствия фактического риска для их бизнеса может привести к не меньшим потерям, чем игнорирование оправданных предупреждений со всеми вытекающими последствиями.

Онлайновый портал погоды

Около 15 лет назад AccuWeather внедрила основанное на Web решение для ее основного ИТ продукта SkyGuard, названное SkyGuard Online.Этот погодный портал, созданный на основе серверных технологий Esri (в текущей версии это ArcGIS for Server) и использующий ArcGIS API for Flex, отображает предупреждения, прогнозную и другую относящуюся к погоде информацию о текущих метеоусловиях. С помощью специально разработанной технологии поступающие наборы данных о глобальной погоде сразу конвертируются в ГИС-форматы, загружаются в корпоративную базу геоданных и моментально отображаются с помощью общего вьюера карт.


В SkyGuard Online, Веб-приложении для ситуационного оповещения, ArcGIS API for Flex используется для создания динамического, интерактивного и визуально привлекательного погодного портала. На этом гибридном изображении показаны предупреждения, связанные с влиянием тропического урагана на территории штатов Северная Каролины и Флорида.

Подписчики получают доступ к защищенному веб-порталу с настройкой на их местоположение и выбранные ими сервисы. Клиенты также могут загружать на портал собственные данные для создания централизованного мэшапа (использующего данные из нескольких источников) с отображением их активов и оперативно обновляемой информации AccuWeather о погоде. Оповещения, содержащие динамичные слои данных и другие быстро изменяющиеся элементы, распространяются через специальный сервис SkyGuard в течение секунд после получения в AccuWeather исходных материалов. Они основаны на определенных клиентом критериях и высылаются только в случае возникновения реальной опасности для активов, то есть с точной привязкой к заданному месту. В качестве пространственного критерия могут использоваться: отдельные местоположения, такие как промышленные и прочие предприятия, корпоративные офисы, учебные заведения; протяженные сегменты в виде частей авто- и железных дорог; или территории, покрывающие энергосистемы, национальные парки и другие подобные площадные объекты. Обращаться к этим услугам и обозревать ГИС-пространство клиенты могут с настольных и мобильных устройств.

Поскольку многие клиенты AccuWeather являются и пользователями Esri, они активно интегрируют описанные выше возможности в свои корпоративные системы и обеспечивают удобный доступ к ним своим сотрудникам.

Помимо портального решения, компания AccuWeather на своем сайте и через популярные приложения для мобильников и планшетов распространяет традиционную информацию о глобальной погоде, доступную всем желающим.

Анализируя свой путь к успеху

Данные и аналитические разработки AccuWeather помогает клиентам раскрыть взаимосвязи и закономерности погодных явлений, их сезонные колебания и экстремальные ситуации, выполняя регрессионный анализ исторических данных. После выявления тенденций и типичных примеров влияния погодных факторов на их бизнес клиенты могут использовать эти сведения, чтобы лучше обосновать структуры продаж и эффективно реагировать на воздействие погоды.

После изучения и анализа того, как бизнес может использовать аналитику погоды, рассматриваются вопросы реализации стратегии максимизации доходности. Например, были разработаны связанные с погодой триггеры, используемые для предупреждения крупной сети розничной торговли о надвигающемся погодном явлении (урагане «Сэнди»), которое могло бы кардинально повлиять на продажу аккумуляторов и батареек. AccuWeather смогла предупредить клиента о грядущем катаклизме на неделю раньше, чем другие источники информации о погоде, результатом чего явились значительные прибыли для компании и стабильные поставки аккумуляторов для ее клиентов.

Инструктивная аналитика AccuWeather учитывает потребности разнообразных бизнес-вертикалей, начиная от прогнозирования количества обращений на каждого штатного оператора call-центров до помощи площадкам для гольфа в увеличении числа проводимых игровых партий и более эффективной загрузки мест в ресторанах с привлечением необходимого обслуживающего персонала на основе прогноза связанного с погодой объема продаж.

Синие небеса для роста рентабельности

Сочетание анализа и прогноза погоды с аналитикой на основе местоположения позволяет предприятиям раскрыть ценную для ведения бизнеса информацию. Это способствует основанному на реалиях стратегическому планированию, предусматривая меры на случай негативного воздействия погодных условий и формируя запасы и дополнительные ресурсы при приходе благоприятной погоды. Основная конечная цель состоит в том, чтобы максимизировать возможности для увеличения продуктивности и доходности. В конечном счете, такая аналитическая информация обеспечивает конкурентное преимущество вашего бизнеса над теми, кто не использует эту информацию в приложении к своим рынкам и областям продаж продуктов и услуг.


На сайте AccuWeather.com доступны глобальные данные о текущей погоде и ее актуальный прогноз по выбранному городу или месту, в том числе и по России.

Работа с таким поставщиком данных о погоде, как компания AccuWeather, предоставляет пользователям возможность лучше ориентироваться в превратностях погоды, избегать связанных с ней сюрпризов и, в итоге, – лучше знать свой бизнес, его пространственные особенности и метеозависимость.

AccuWeather и Esri

Компания AccuWeather в течение многих лет использует возможности ArcGIS, тесно взаимодействует с компанией Esri и является ее бизнес-партнером. Представители AccuWeather, включая ее президента, неоднократно выступали с сообщениями и презентациями о важности совместного использования данных о погоде и ГИС на Международной пользовательской конференции Esri, ежегодных бизнес-саммитах и других проводимых Esri конференциях и технических семинарах. Некоторые видеозаписи этих выступлений можно посмотреть на сайте Esri.

Приложение AccuWeather, в том числе его русскоязычную версию, можно скачать и установить на смартфоне, планшете или компьютере. Вы можете его настроить и получать полную информацию о погоде в интересующем вас городе/городах по всему миру.