Развертывание приложений мобильной ГИС в компании SCOTTISH POWER

По материалам компании Esri UK, Web: esriuk.com

 

ScottishPower Selects Esri-Based Mobile GIS System

 

Корпоративная мобильная геоинформационная система обеспечивает удобный доступ к картографическим приложениям, помогает 600 полевым сотрудникам британской энергосетевой управляющей компании быстро, эффективно и надежно решать проблемы клиентов, экономя время и ресурсы.

Вертикально-интегрированная компания ScottishPower (scottishpower.co.uk) со штаб-квартирой в шотландском Глазго снабжает электричеством и газом более пяти миллионов домохозяйств и корпоративных клиентов. Она входит в группу компаний Iberdrola, одну из крупнейших в энергетическом секторе Европы. Компания намерена еще больше упрочить свои позиции в британском энергетическом секторе и внести вклад в реализацию программы сокращения выбросов парниковых газов, инвестируя в развитие энергетики ветра, атома и обогащенного угля.

При достижении своих целей компания опирается на современные технологии, в числе которых важное место отведено геоинформационным системам (ГИС). Уже более 10 лет назад она занялась тесной интеграцией офисных и мобильных приложений в рамках своей корпоративной ГИС.

ScottishPower владеет различными активами, расположенными по всей Великобритании. По словам Гая Джефферсона, директора ScottishPower по клиентским отношениям и производительности: «ГИС играет исключительно важную роль в управлении активами компании – подземными кабелями и трубопроводами, воздушными линиями электропередачи, опорами, мачтами, подстанциями и другими объектами, которые вместе образуют на территории Великобритании пространственно распределенную сетевую инфраструктуру протяженностью более 112 тысяч километров».

Проблема. Для повседневного обслуживания этих активов и управления оборудованием офисные и полевые сотрудники должны знать их точное местоположение и статус, и, например, в случае отключения подачи электричества группы быстрого реагирования и ремонтные бригады должны быть способны оперативно, эффективно и надежно устранить неисправность.

В ScottishPower понимали роль ГИС, как одной из ключевых бизнес-систем и как системы, создающей добавленную стоимость. Однако имевшаяся у нее геоинформационная система морально устарела, не имела должной технической поддержки и в некоторых случаях уже не могла быть обновлена под использование нового аппаратного обеспечения или данных, что удорожало лицензионные расходы и снижало ее производительность.

«Наши активы распределены на большой территории, и у нас сейчас недостаточно сотрудников, хорошо знающих все локальные сети, как было десять лет назад, – говорит Дэйв Кларк, менеджер по геопространственным и мобильным решениям. – И в этом аспекте ГИС играет важную роль, помогая нашим офисным и полевым специалистам быстро находить нужные объекты и выяснять, как они подключены к сети».

Решение. Для эффективной поддержки рабочих процессов управления своими распределенными в пространстве сетевыми объектами ScottishPower решила модернизировать всю среду геоинформационного обеспечения. Для разработки современной ГИС на платформе ArcGIS была сформирована объединенная проектная группа. В нее вошли компания Esri UK, местный дистрибьютор Esri, и ее бизнес партнер Sigma Seven, специализирующаяся на мобильных решениях для коммунального хозяйства и управления сетевыми активами. Ее решение GeoField для полевой картографии и управления данными создано на основе технологии Esri и уже использовалось в ScottishPower.

Вместе со специалистами ScottishPower партнеры определили требования к системе, настроили, протестировали и развернули ряд новых и обновленных приложений мобильной ГИС. При этом, картографическая технология Esri использовалась в качестве единой ГИС-платформы для офисных и мобильных решений, позволяющей обновлять ПО и на переносных устройствах, таких как планшетные ПК.

Одним из ключевых требований на первом этапе была интеграция решения GeoField с уже существующей ГИС с тем, чтобы быстро начать работу с обновленными приложениями мобильной ГИС при минимальных вложениях в разработку приложений. Требовалось также осуществить бесшовную миграцию в выбранные офисные системы Esri для реализации единого корпоративного решения. Теперь картографическая информация и географические данные интегрированы с другими документами, такими как график инспекций и планы модернизации сетей и подстанций, специалисты всегда имеют их в своем распоряжении.

Группа развернула мобильную ГИС для офисных и 600 полевых сотрудников. Эта мобильная ГИС позволила повысить производительность труда выездных бригад. Так, теперь инспекторы проверяют за один день больше опор и линий, а группы быстрого реагирования оперативно устраняют перебои в электроснабжении, тем самым обеспечивая высокое качество обслуживания клиентов ScottishPower.

Выгоды. За счет внедренного решения компания получила очевидные преимущества. Наиболее существенное заключается в том, что мобильные приложения помогают ScottishPower быстро и эффективно реагировать на сообщения об отключениях электроэнергии. Все 350 человек персонала оперативного реагирования, известного как группы DARTS, имеют новые планшетные ПК с доступом к подробным картам со всеми сетевыми активами. Карты хранятся на жестких дисках и всегда доступны, даже в удаленных местах и во время непогоды.

«Важным аспектом нашего бизнеса является обеспечение максимально безопасных условий работы для персонала, – говорит Кларк. – Благодаря нашим приложениям мобильной ГИС группы DARTS могут быстрее, надежно и проще решать проблемы клиентов и бесперебойное функционирование наших сетей. Обновленные карты обеспечивают точность и ясность наших данных с тем, чтобы персонал мог уверенно работать с активами компании».

Теперь рабочие процессы стали более эффективными. Например, новое приложение для управления инспекциями воздушных линий электропередачи полностью интегрировано с системой управления активами. Персонал головного офиса планирует инспекции на местности, и инспекторам автоматически рассылаются стандартные формы с графиком работ. Инспекторы выбирают задание на их планшетных ПК и получают карту участка сети с подсвеченными опорами и линиями, которые нужно проверить. Когда они помечают задание как выполненное, опора или линия на карте меняет цвет.

Другая группа сотрудников, которой помогает новый функционал мобильной картографии, – это лесные инспекторы, использующие его для идентификации деревьев, которым нужен тримминг, составления графиков работ по вырубке и получения разрешений на вырубку от землевладельцев.

Обновленная мобильная ГИС была развернута в установленные сроки, без выхода за рамки утвержденного бюджета, и сразу же получила положительные отзывы многочисленных выездных сотрудников, первыми начавших активно ее использовать при решении повседневных задач. Это решение помогло повысить производительность труда и дало значимый положительный эффект.

Вдохновленная таким результатом, ScottishPower решила полностью интегрировать платформы офисной и мобильной ГИС, чтобы еще больше оптимизировать ключевые бизнес-процессы. «Это даст нам полно-связанную модель всей нашей сети, – говорит Кларк. – В случае возникновения сбоя мы сможем проследить по всей сети, где он возник, какие объекты затрагивает и какие от нас требуются действия… Мы ожидаем, что дальнейшая модернизация нашей производственной ГИС позволит добиться еще более ощутимого роста эффективности нашей деятельности».