По статье в ArcNews, зима 2001-2002 гг.
Геенна огненная еще продолжала бушевать над северо-западным углом Пентагона, а 39 членов межведомственной группы быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации (NIMT) уже были на борту самолета, летевшего в Вашингтон, на место второй атаки террористов 11 сентября (см. рис).
Всего в США существует 17 команд NIIMT, пять из них располагаются в Калифорнии. Основным направлением деятельности этих команд является управления действиями по борьбе с лесными пожарами, но их призывают на помощь также и после землетрясений и ураганов, а теперь и при крупных террористических актах.
Космический снимок Пентагона до и после воздушной атаки..
|
В эти команды входят опытные профессионалы, преимущественно из Лесной службы США и местных противопожарных департаментов, специалисты по управлению, планированию, финансам и логистике с техническими навыками, позволяющими им быстро оценить обстановку в районе чрезвычайной ситуации и наметить незамедлительные меры по ее локализации и устранению.
Тим Уолш, капитан противопожарной службы из округа Марин, штат Северная Каролина, является также энтузиастом ГИС. Опыт работы в группе NIIMT позволял ему ясно представить, что его ожидает на «Уровне ноль» (в зоне разрушений).
Получив копии чертежей здания в формате AutoCAD, Уолш преобразовал их в формат ArcView и начал распечатку крупномасштабных поэтажных планов на плоттере, предоставленном представительством ESRI в Вашингтоне.
«Хотя на этом этапе мы просто делали графические копии электронных чертежей, они принесли большую пользу многим агентствам, в том числе ФБР, и явились исходным плацдармом для моделирования и анализа, основанного на средствах ГИС», — комментирует Уолш.
Один из запросов поступил из отдела военных потерь. Они провели опрос выживших в катастрофе относительно мест, где они в последний раз видели пропавших. Уолш нанес эти места на поэтажные планы.
Затем группу ГИС попросили проанализировать и смоделировать картину разрушений Пентагона. Оценив нагрузку на каждую из поддерживающих колонн, попавших в зону взрыва и пожара, удалось визуально отобразить вероятные разрушения, цветом выделить колонны с разной степенью разрушения и классифицировать плотность завалов между колоннами, проведя интерполяцию при помощи модуля ArcGRID. На основе расчетов была построена модель, позволившая определить наиболее вероятную траекторию, по которой самолет врезался в здание.
По заключению Уолша, программное обеспечение ArcGIS оказалось идеальной платформой для интеграции данных и манипулирования файлами САПР. ArcGIS позволило не только отображать слои САПР, но также задавать нужную степень прозрачности растровых слоев, накладывать их на векторные слои и фотоизображения, что резко повысило возможности полноценного анализа ситуации.
В картографических работах команда NIMT пользовалась технической поддержкой и оборудованием компаний ERDAS, Space Imaging и ESRI.
За дополнительной информацией можно обращаться к Тиму Уолшу (Tim Walsh) из Отдела пожарной охраны округа Марин (e-mail: twalsh@marin.org).