Бюро переписи США предоставляет удобный доступ к данным

По материалам статьи в ArcNews, весна 2005 г.

Бюро переписи США понимает, что сотни тысяч людей, имеющих прекрасные бизнес идеи, нуждаются в детальной статистической и географической информации для воплощения этих идей в жизнь. Для помощи таким людям и был создан веб-сайт American FactFinder (www.factfinder.census.gov), ставший основным Интернет-инструментом Бюро Переписи для предоставления доступа к официальным и текущим демографическим, экономическим и географическим данным. Результаты запросов могут отображаться как в табличном виде, так и в форме ссылочных или тематических карт. Используя только установки по умолчанию, пользователи могут связать имеющиеся данные с нанесенными на карту географическими областями и создать более 18 млн. разных карт. Помимо этого, можно проводить настройку запросов.

American FactFinder регулярно помогает людям принимать решения на основе анализа информации. Многие местные органы власти активно пользуются данными Бюро Переписи, чтобы выявить места сосредоточения определенных групп населения для предоставления целевых услуг и оптимально распределять средства и ресурсы для наиболее эффективного обслуживания граждан. Некоммерческие организации часто обращаются к языковой статистике, чтобы определить области, где информацию лучше распространять не на английском, а на каком-либо другом языке. Будущие покупатели недвижимости сравнивают цены на жильё и уровень образования в разных населенных пунктах и районах прежде, чем принять решение о покупке. Используя Интернет, Бюро переписи предоставляет собранные им ценные данные лицам и организациям, поддерживая и способствуя расширению их бизнеса, помогая выработке стратегии развития и самостоятельному принятию решений.

Средства создания тематических и базовых карт, возможности поиска на основе адресов в American FactFinder разработаны с применением технологий ArcIMS и ArcSDE. Выбор продуктов компании ESRI был обусловлен тем, что предлагаемый ею современный подход удовлетворяет требованиям к ГИС во всех областях деятельности Бюро переписи. ArcSDE используется для хранения и управления пространственными данными. ArcIMS обеспечивает возможности интерактивной картографии при поиске и визуализации данных с пространственными компонентами через Web-браузеры.

Для визуализации данных и навигации по сайту предоставляется набор геопространственных свойств и функций, включая поддержку запросов на поиск объектов на основе географической карты, вывод базовых карт для отображения территории по заданным границам, построение тематических карт с показом запрошенных данных, службы геокодирования для поддержки поиска по заданным параметрам (рис. 1). Карты в American FactFinder представляются в равновеликой конической проекции Альберта, которая в основном используется для регионов, простирающихся в широтном направлении, таких как основная территория США.


Рис. 1.
Пространственный поиск по базовой карте на основе заданного адреса или почтового индекса.

Средства картографии American FactFinder обеспечивают взаимодействие с базой пространственных данных под управлением ArcSDE, содержащей более 1 000 слоев тематической информации (рис. 2). Имеются как детальные, так и обобщенные слои, в комплексе позволяющие добиться минимальных искажений при показе трехмерной земной поверхности на спроецированной плоскости карты, представленной в разных пространственных масштабах. Выборка из базы данных ArcSDE осуществляется с помощью 140 файлов AXL, определяющих какие слои будут отображаться при задаваемом диапазоне масштаба.


Рис. 2.
Запрос информации по тематической карте плотности населения по округам.

Этот сайт также интересен тем, что на нем установлен счетчик текущего населения США и всего мира. По данным на 10.34 (московское время) 26 февраля 2006 г. соответствующие значения составляли 298,188,353 и 6,500,061,917 человек. По расчетам Бюро переписи утром этого дня население Земли превысило рубеж в 6,5 млрд., а ближе к концу года в США будет проживать более 300 млн. человек.

Ниже приведен наглядный пример использования данных, доступных на этом сайте.

Ресторан: поиск потенциальных клиентов

Чтобы наглядно показать, как работает American FactFinder, можно рассмотреть следующий гипотетический пример того, как при анализе сравнительных достоинств нескольких потенциальных местоположений ресторана в Чикаго, шт. Иллинойс, используются тематические и ссылочные карты Бюро Переписи.

Допустим, что в конце 2003 года Говард Дженкинс заметил, что в городе мало ресторанов с экологически чистым питанием, и решил оценить потенциал для развития бизнеса на этом рынке. Сам Дженкинс — превосходный повар, и он знал, как приготовить вкусные блюда из экологически чистых продуктов. В то же время Дженкинс понимал, что, поскольку эти продукты стоят дороже обычных, необходимо разместить новый ресторан там, где проживают обеспеченные люди. Он подыскал несколько подходящих мест в разных районах Чикаго, но не мог сделать обоснованный выбор. Тогда он решил использовать статистические данные и, по совету знакомого, обратился на сайт American FactFinder, чтобы провести целевой поиск потенциальных клиентов, выполнить пространственный анализ местоположений, оценить конкурентную среду и потенциал роста своего бизнеса.

Дженкинс начал свое исследование с изучения демографической информации по районам Чикаго (на основе пятизначных почтовых индексов), где имелась возможность разместить ресторан. Данные с American FactFinder содержат базовую информацию о численности населения, среднем доходе на семью, уровне образования и среднем размере дома по каждому району.

Потом Дженкинс решил посмотреть эти данные в формате карты, позволяющей более наглядно выявить пространственные закономерности размещения «типичных жителей». Используя доступные на сайте ссылки из раздела фактических данных (Fact Sheet) c тематическими картами плотности населения, среднего возраста, семейного дохода и среднего размера дома, он отметил существенные различия в среднем доходе в разных районах. Согласно переписи 2000 года, среди рассматриваемых им групп населения самый высокий среднегодовой доход на семью (68 324 $, что значительно выше, чем в целом по стране — 42 000 $) был у района с почтовым индексом 60614. Дальнейший анализ также показал, что средний возраст жителей в этом районе 31 год, то есть они достаточно молоды. А это желательный демографический показатель, поскольку молодые взрослые люди чаще питаются вне дома, чем старшее поколение.

Чтобы легче было убеждать потенциальных инвесторов, Дженкинс скачал с сайта эти тематические карты в формате PDF для вставки в свой бизнес-план. Он также скачал соответствующие данные в формате Microsoft Excel для дальнейшего самостоятельного анализа, объединив данные Бюро Переписи с отраслевыми данными, полученными от ассоциаций владельцев ресторанов.

Анализ местоположений

Следующая задача Дженкинса состояла в том, чтобы выбрать оптимальное местоположение ресторана в пределах выявленного района. Поскольку Бюро Переписи предоставляет данные по более мелким областях в сравнении с любой другой организацией, Дженкинс проанализировал средний доход на семью в непосредственной близости от каждого потенциального места для открытия ресторана. Используя инструмент поиска по адресу American FactFinder, он построил карту района с индексом 60614 с делением по округам переписи, каждый из которых включал в среднем 4 тысячи жителей. Помимо демографических данных на карте были показаны улицы и магистрали (рис. 3). Это позволило Дженкинсу наглядно рассмотреть области вокруг мест для ресторана, оценить их благоприятные и отрицательные характеристики.


Рис. 3.
Карта ссылок American FactFinder показывает географические границы и другие характеристики (улицы, магистрали и т.д.), что обеспечивает более наглядное представление выбранного района 60614.

Наконец Дженкинс решил, что он попал в цель, увидев на карте среднего дохода (ТМ-P063) для района 60614 округ переписи (№720) со средним доходом на семью в 127 031 доллар, в пределах которого находилось одно из возможных местоположений его ресторана (рис. 4).


Рис. 4.
Тематическая карта среднего дохода на семью для района 60614 показала одно из возможных местоположений для ресторана Дженкинса.

Оценка Конкурентоспособности

После этого Дженкинс посетил раздел American FactFinder, посвященный деловой активности (Business and Government), чтобы больше узнать о конкурентной среде ресторанного бизнеса в регионе Чикаго. Некоторые данные, такие как число ресторанов, их ежегодный оборот и количество сотрудников удалось получить в разделе экономических данных переписи за 2002 г. Сначала Дженкинс посмотрел данные по округу Кук, шт. Иллинойс, а потом сузил поиск до локальных тенденций по отдельным почтовым районам. Возможные варианты мест для ресторана были оценены на основе статистики по ресторанам с полным комплексом услуг. Полученные данные свидетельствовали об общем росте ресторанного бизнеса в округе Кук.

Прогноз на перспективу

Другим важным фактором при выборе места для ресторана был прогноз перспектив роста бизнеса, основанный на динамике численности населения. Дженкинс хотел узнать, как изменилось население городов в пределах округа Кук между 2000 и 2003 годами, чтобы определить тенденции по выбранному округу. В American FactFinder имеется тематическая карта, свидетельствующая о росте числа жителей в округе Кук и снижении численности населения города Чикаго за этот период времени. Эта информация подтвердила сделанный ранее прогноз о наличии перспектив роста дохода от ресторана в будущем. Таким образом, предоставленная Бюро Переписи информация позволила Дженкинсу получить ответы на интересовавшие его вопросы, и теперь он с большей уверенностью может развивать успешный бизнес.

За дополнительной информацией обращайтесь к Мэриан Брэди, отдел обеспечения доступа к данным и системам их распространения, Бюро переписи США (E-mail: marian.e.brady@census.gov), или посетите сайт American FactFinder (www.factfinder.census.gov).