Первым делом, первым делом самолёты…

 

По материалам Esri

Not Just Plane Art

Международный аэропорт Маккаран в Лас-Вегасе разместил на своей территории художественную экспозицию – фотомозаики из нарисованных школьниками сюжетов с самолетами, поездами и автомобилями. С целью их представления в Интернете для общего обозрения было найдено оригинальное решение: веб-сайт с сервисом изображений на основе ПО ArcGIS for Server и программного интерфейса Esri ArcGIS API for JavaScript.

Прилетев в новый терминал международного аэропорта Маккаран в Лас-Вегасе, штат Невада, вы теперь сможете не только по достоинству оценить город, называющий себя мировой столицей развлечений. По пути вы также насладитесь произведениями искусства, такими как поразительные фотомозаики Силверса.

Известный художник Роберт Силверс (Robert Silvers) изобрел технику фотомозаики, будучи еще студентом. Его оригинальные работы получили признание во всем мире. На этот раз Силверс воссоздал в технике цифрового искусства десять рисунков-победителей, выбранных из тысяч детских рисунков с самолетами, поездами, воздушными шарами, автомобилями и другими транспортными средствами. Представленные изображения помещены в стеклянные подсвеченные изнутри декоративные панели размером 8 х 12 футов. Выставка размещена на стенах в секторе выходов на посадку D у терминала железной дороги, и все проходящие мимо пассажиры могут ощутить вдохновляющую атмосферу детского творчества, воплощенного в уникальном виде с использованием современных технологий.

Но есть и другой способ познакомиться с рисунками школьников. Группа разработчиков во главе с ГИС-программистом Доном Кангом (Don Kang) из департамента авиации округа Кларк с помощью ArcGIS создала общедоступный веб-сайт (www.mccarran.com/Relax/AirportArt/childrensArt.aspx). В приложении для сайта используется созданный в ArcGIS for Server сервис изображений, который позволяет увеличивать масштаб и ясно видеть каждое из изображений, включенных в фотомозаики.

Например, вы можете кликнуть мышкой ярко-красный биплан и приблизить изображение, рассмотреть нарисованные пастелью и карандашом стрекочущие вертолеты, несущиеся вдаль поезда и взмывающие в небо ракеты. По щелчку на рисунке всплывает окно с информацией об авторе, преподавателе, классе и школе.

Начало этому художественному проекту было положено в 2008 году, когда департамент авиации округа Кларк, управляющий международным аэропортом Маккаран, совместно с местным школьным округом пригласил всех школьников принять участие в конкурсе рисунков для художественной выставки в новом терминале 3 аэропорта, открытом прошлым летом; его строительство обошлось в 2.4 млрд. долл. США.


Экспозиция детских рисунков в международном аэропорте Маккаран.

Отклик оказался впечатляющим. Учащиеся всех возрастов, от подготовительных классов дошкольных учреждений до старших классов средней школы, представили около 33000 оригинальных работ. Затем Силверс применил ко всем исходным рисункам разработанный им процесс Photomosaic®, чтобы воссоздать 10 работ-победителей в виде фотомозаики.

А группа веб-дизайна департамента авиации создала сайт для представления результатов работы Силверса, предусмотрев в нем возможность приближения и отдаления изображений в фотомозаике, чтобы пользователи могли увидеть отдельные рисунки, составляющие каждую фотомозаику. Кроме того, группу попросили предусмотреть инструмент поиска, чтобы посетители сайта могли найти работу конкретного автора.

Размышляя над решением первой задачи, Канг вспомнил презентацию приложения Microsoft Silverlight на конференции Microsoft MIX. Докладчик приближал изображение, и его четкость при этом не ухудшалась. Но такого приложения в арсенале разработчиков не было, и они в качестве альтернативы решили применить кэширование. Поскольку изображения фотомозаики не были привязаны к пространству, для них была создана локальная пространственная привязка, не связанная с какой-либо системой координат, чтобы ПО ArcGIS for Server компании Esri могло эффективно обрабатывать кэш.

«Мы были воодушевлены тем, что создали сервис кэшированных изображений, но перед нами по-прежнему стоял вопрос о том, как сделать эти изображения доступными для быстрого поиска, – вспоминает Канг. – Чтобы реализовать функциональность поиска, мы создали слой полигона-сетки (fishnet polygon), границы которого точно совпадали с листами кэша, и затем создали сводную таблицу на основе x- и y-координат листов».


Веб-сайт детских рисунков позволяет с помощью приложения, созданного под ArcGIS for Server, проводить поиск изображений, приближать каждый из элементов фотомозаики и рассматривать отдельные рисунки во всех подробностях.

Когда эти два элемента были готовы, в стандартном программном интерфейсе Esri ArcGIS API for JavaScript было разработано приложение, которое позволяло пользователям увеличивать и уменьшать изображения фотомозаики, а также находить конкретные рисунки по номеру школы, класса или имени учителя.

Составлением сводной таблицы занималась Кристи Грачик, коллега Канга. Каждая из 10 мозаик состоит из приблизительно 10000 изображений, что дает в общей сложности 100000 изображений с соответствующими атрибутивными данными о каждом художнике, такими как имя, школа, учитель и класс. Трудность заключалась в нормализации этих данных. Потребовалось вручную проверить все данные, чтобы исправить орфографические и прочие ошибки и добавить в формы недостающую информацию. После выверки базы данных Грачик занялась разработкой веб-сайта, постаравшись придать ему яркий и лаконичный вид.


Этот рисунок самолета – одно из около 100000 изображений в 10 созданных Силверсом фотомозаиках.

По случаю успешной реализации проекта, занявшего более четырех лет, около художественной экспозиции в аэропорте Маккаран в октябре 2012 был устроен прием. Среди почетных гостей были Силверс и большинство из тех 10 школьников-художников, чьи работы он воссоздал. Помимо того, что юные художники, их семьи и их учителя впервые смогли увидеть выставку фотомозаики, в их присутствии в этот вечер был запущен веб-сайт детских рисунков. Гости провели много времени за монитором компьютерной станции, установленной специально для этого мероприятия, рассматривая фотомозаику онлайн и ища работы друзей, детей и внуков.


Некоторые рисунки для проекта, переданные учащимися школ региона Лас-Вегаса.

«Думаю, что все мы получили большое удовольствие от работы и очень горды тем, что нам удалось создать, хотя вначале это не было ГИС-проектом, – отметил Канг. – Но в результате мы получили очень симпатичный конечный продукт, в котором технология ГИС получила интересное и, по нашему мнению, весьма оригинальное применение».