ГИС способствует развитию школьного образования

По статье в ArcNews, зима 2001-2002 гг.

В последние 10 лет в объединенном школьном округе Корона-Норко в округе Риверсайд, штат Калифорния, расположенном восточнее Лос-Анджелеса, число детей и подростков школьного возраста увеличилось с 21 000 до 37 300. Чтобы успешно справиться со столь резким ростом, были выбраны подходящие места и открыто шесть новых начальных школ, одна основная и одна средняя. В этих школах было оборудовано 485 небольших классных комнат, что помимо роста числа обучающихся потребовалось для выполнения рекомендаций по снижению количества учеников в классах всех школ округа. Наконец, добавление новых школ и рост вместимости учебных площадей потребовали перевода многих учеников в другие школы и изменения границ зон обслуживания ряда школ.
Несмотря на столь сложную ситуацию, которую можно рассматривать как демографический взрыв, округ успешно справился с возникшими трудностями. В процессе планирования огромную помощь оказало программное обеспечение ArcView со специализированным расширением SchoolSite Redistricting. По словам Линды Дженкел, руководителя департамента планирования округа, использование ГИС позволило решить возникшие проблемы за короткое время и без привлечения большого числа специалистов.
Раньше большинству школьных округов приходилось вручную создавать таблицы со всей требуемой информацией об учениках и составлять планы их распределения по школам на основе адресных данных. На это уходило очень много времени и кропотливых усилий большого числа сотрудников. Сложность решения задачи возросла на порядок в условиях, сложившихся в округе Корона-Норко и требующих незамедлительных действий по реструктуризации территориальной принадлежности школ и учащихся. Во многих случаях приходилось создавать специальные отчеты, необходимые для решения вопросов, возникающих у руководства школ и школьного округа. Применение средств ГИС позволило кардинально улучшить этот процесс, обеспечить возможность быстрого рассмотрения многих вариантов и выбора наиболее приемлемого решения. То, на что раньше уходило много дней и даже недель работы сотрудников нескольких отделов, теперь решается намного быстрее, с большей точностью и детальностью.


С помощью ArcView с дополнительными расширениями SchoolSite отображаются такие параметры как количество школьников и их распределение по территории округа, районы будущего развития, границы школьных округов и другие.

«В последние 10 лет школьный округ Корога-Норско работает очень успешно. Учебные и вспомогательные помещения используются здесь наиболее эффективно в сравнении со многими другими школьными округами, с которыми мы сотрудничаем», — заявляет Грег Девис из компании Davis Demographics & Planning, занимающейся анализом демографической ситуации и планированием, являющейся бизнес партнером ESRI и разработчиком серии приложений SchoolSite, представленных как расширения настольной ГИС- системы ArcView.
«Только за один конкретный год применение ГИС позволило найти подходящие места, спланировать границы зон обслуживания и построить четыре школы (среднюю, основную и две начальных), рассчитанные на 8 000 учащихся, причем все планы и разработки были выполнены одним человеком, мною», — комментирует Линда Дженкел. «Округ так сильно разросся за столь короткое время, что у него не хватает ресурсов на привлечение дополнительного персонала, требующегося для выполнения всех задач, связанных с открытием новых школ. Неоценимую помощь нам оказывает ГИС. За это время ArcView, SchoolSite и я очень тесно подружились; без них я не смогла бы выполнять мою работу».
Помимо использования ArcView и расширения SchoolSite Redistricting в отделе планирования, школьный округ попросил компанию Davis Demographics помочь в решении ряда других задач планирования. К ним относятся составление долгосрочного прогноза демографического развития, картирование развития жилого фонда, определение числа учеников из семей, проживающих в домах разного типа, с целью определения уровня жизни будущих учеников, его влияния на рождаемость и для других целей. Все эти виды анализа были выполнены с помощью ArcView и разработанного для этого программного продукта — прогностического расширения SchoolSite Enrollment Forecasting. Результаты прогнозов можно показать графически средствами ArcView, отобразить в виде сводных таблиц и отчетов в разных форматах, а также классифицировать по разных возрастным категориям. Прогнозы привязаны к планировочным зонам и могут использоваться для выявления областей демографического роста и, соответственно, создания планов дальнейшего развития сети школьных учреждений в этих областях.
Использование ArcView с расширением SchoolSite помогло школьному округу Корона-Норско решить и многие другие задачи перспективного планирования. Так, например, при планировании учебного процесса необходимо учитывать этнический состав учащихся как по всему округу, так и по отдельным школам и классам. ГИС позволяет значительно облегчить и ускорить решение подобных задач.
За дополнительной информацией обращайтесь к Грегу Девису (Greg Davis) из компании Demographics & Planning, Inc. (e-mail: gdavis@davisdemographics.com).