ГИС в почтовой службе Швеции

По заметке в Информационном бюллетене Federal GIS Connections, весна 2002 года.

Когда более пяти лет назад в Швеции была ликвидирована монополия на почтовые услуги внутри страны, перед Национальной почтовой службой (Posten) замаячила угроза исчезнуть навсегда. В попытке стать более конкурентоспособной в сравнении с частными компаниями, работающими на рынке доставки и связи, была проведена серьезная реструктуризация службы, она была преобразована в пять крупных полугосударственных компаний. И, как это на первый взгляд ни удивительно, служба сумела сохранить более чем 40 000 своих работников. Posten также не отказалась от своего агрессивного плана в следующем году открыть 3 000 новых почтовых отделений (по 23 в день).

Когда компания стала более тщательно анализировать варианты модернизации процессов транспортировки и логистики, с помощью ГИС были быстро выявлены пути повышения экономической эффективности деятельности в этих направлениях. Для расширения средств анализа Posten наняла компанию NobleStar, чтобы она выработала рекомендации по применению новых технологий. NobleStar предложила прототип решения, основанного на программном обеспечении ArcSDE™, ArcIMS® и Oracle Spatial, которое продемонстрировало мощные возможности ГИС технологии. В этой разработке NobleStar оказала помощь и поддержку компания ESRI- Швеция. Они начали совместные работы с Posten по созданию пространственных баз данных, которые могли помочь в решении широкого круга прикладных задач. Кроме того, Posten взяла на работу ГИС менеджера, основной задачей которого было инициирование процесса применения ArcSDE для управления корпоративной информационной системой.

Почтовая служба выявила множество направлений применения ГИС. Например, она внедрила базирующуюся на средствах ГИС службу предоставления услуг на основе местоположения. Ею могут воспользоваться все клиенты Posten с мобильными телефонами. Другой рассматриваемой Posten возможностью является оснащение рассыльных приемниками GPS для сбора координат точек с целью создания высокоточных баз данных, необходимых для служб предоставления услуг на основе местоположения и для других основанных на ГИС приложений. Еще одним перспективным направлением является картирование помещений крупных зданий для более быстрой и точной внутренней доставки корреспонденции адресатам.

Posten продолжает поиск новых путей использования ГИС для выявления возможностей, способствующих снижению затрат и повышению прибыльности компании. Она, например, пристально присматривается к вариантам применения ГИС для поддержки операций в области логистики по всей Швеции.