Местоположение, местоположение, местоположение
По материалам Esri
Mapping the Best Places to Find the Lowest Gas Prices: Location, Location, Location
В какой части города цены на бензин обычно выше всего? В центре? В пригородах? Рядом с выездами на крупные автострады? Команда сотрудников Esri изучила с помощью ГИС картины распределения цен на бензин в городах Чикаго, Бостон, Джексонвилль и в округе Орандж. Результаты были продемонстрированы в программе «Доброе утро, Америка» телеканала ABC В этой статье рассказано об использованной методике и результатах выполненного анализа.
Риэлторы часто советуют клиентам покупать новый дом в хорошем месте. Почему? Красивый вид, спокойные соседи и отличная школа рядом могут значительно поднять его в цене и обеспечить хорошие перспективы и выгоду при возможной последующей продаже. Вы можете напрямую не осознавать это, но местоположение, как и в случае приобретения/продажи недвижимости, имеет значение и при покупке бензина для вашего автомобиля. Анализ цен на бензин в четырех мегаполисах, выполненный Esri для телешоу Доброе утро, Америка канала ABC News, выявил, например, что при покупке бензина всего в одной минуте езды от скоростной автострады можно сэкономить в среднем 11% или около 7 долларов на каждой заправке.
Проведенный анализ времени езды с помощью ПО ArcGIS подтвердил распространенное мнение о том, что средняя цена бензина на заправках, расположенных примерно в одной минуте езды от автострады, ниже, чем на заправках, находящихся непосредственно около выезда на нее. Исследование также показало, что хотя стоимость бензина ежедневно колеблется в пределах нескольких центов, общая картина распределения цен в городе почти не меняется.
«Поэтому, если вам нужно заправиться, оглядитесь вокруг, – говорит Джим Херрис, инженер картографических проектов в компании Esri и руководитель проекта исследования цен на бензин. – Посмотрите, где цены на бензин ниже, рядом с вашим домом или рядом с вашей работой? Карта цен помогает лучше понять закономерности распределения стоимости горючего на автозаправках в вашем городе и принять правильное решение о том, где остановиться, чтобы купить бензин».
22 апреля 2011 года цены на бензин в Чикаго были значительно выше, чем 1 апреля
Как все начиналось
В мае 2011 г. канал ABC News попросил Esri провести исследование цен на бензин с использованием геопространственного анализа и найти закономерности, на основе которых можно было бы дать практический совет, как сэкономить деньги на заправке. Результаты были представлены в программе «Бензиновое расследование: новые способы найти лучшую цену», которая вышла в пятницу перед Днем поминовения (запись доступна на http://abcnews.go.com/GMA/video/memorial-day-gas-price-revelations-13701307). День Поминовения (англ. Memorial Day) — национальный праздник США, отмечающийся ежегодно в последний понедельник мая. Этот день посвящён памяти американских военнослужащих, погибших во всех войнах и вооружённых конфликтах, в которых США когда-либо принимали участие. Традиционно он сопровождается семейными мероприятиями, пикниками и спортивными событиями. По оценкам экспертов ABC News в 2011 г. в этот день путешествовать на самолетах предполагало дополнительно около 3 млн. человек, а на автомашинах – более 30 млн.
По словам Херриса, продюссеры ABC News обратились к Esri после того, как увидели некоторые из карт стихийных бедствий Еsri (www.esri.com/news/maps/all.html). Они обратили внимание на то, как Esri классифицировала и проанализировала развитие в пространстве крупного стихийного бедствия (такого, как землетрясение силой 9.0 баллов в Японии), придав всей истории более выразительный и наглядный контекст. «Они знали, что Esri не просто рисует точки или пунктир на карте. Мы действительно можем проанализировать информацию и помочь вам взглянуть на нее несколько по-другому», – говорит Херрис.
В ходе анализа и составления картографического отчета о ценах на бензин, небольшая команда географов и картографов Esri поняла, насколько зависит от местоположения цена, которую люди платят за бензин.
Канал ABC News снабдил Esri ежедневными данными о ценах на бензин в период 1–30 апреля 2011 г. на 5100 бензоколонках в четырех местах: г. Чикаго, шт. Иллинойс, г. Бостон (штат Массачусетс), округ Орандж (Калифорния), и г. Джексонвилл (Флорида). Данные были представлены Службой информации о ценах на нефть и нефтепродукты (Oil Price Information Service; OPIS), которая на своем веб-сайте позиционирует себя как лучший источник новостной информации и данных о мировых ценах на нефть и нефтепродукты.
На этой тепловой карте видно, что цены на бензин в центре Джексонвилла, штат Флорида, как правило ниже, чем в пригородах
Данные включали координаты широты и долготы, почтовый адрес, ежедневные цены и марку продаваемого бензина для каждой из 5100 бензоколонок. «Мы взяли данные, чтобы просмотреть их в ArcGIS, – говорит Херрис. – Как это обычно бывает при работе с ГИС, мы начали с визуализации данных на карте, после которой всегда возникают вопросы и предположения, требующие дальнейшего анализа».
Сначала команда создала анимацию в ArcGIS for Desktop, чтобы отобразить на карте изменение картины распределения цен в каждом городе со временем. «1 апреля средняя цена бензина в Чикаго была $3.50 за галлон, но она изменялась по территории. В центре бензин стоил $4.00, а в пригородах $3.25, – поясняет Херрис. – Мы использовали метод классификации, который показывает среднюю, максимальную и минимальную цену за день. Взглянув на карту, сразу можно сказать, что не надо покупать бензин в центре, он там намного дороже, чем в мидтауне и на окраинах».
По мере погружения в данные команда обнаружила и другие интересные тенденции. «Как вы знаете, цены на бензин подвержены колебаниям, – говорит Херрис. – В апреле они только повышались, изо дня в день – 30 дней подряд. На нашей карте цена, считавшаяся 1 апреля высокой, 30 апреля была уже низкой».
В поисках закономерностей распределения цен команда нашла затем среднюю цену на бензин в каждом мегаполисе для каждого дня апреля. Например, вычислялась средняя цена 1 апреля в Чикаго, и каждой бензоколонке присваивался цвет в зависимости от средней цены в этот день. Этот процесс был повторен для каждого дня апреля, после чего была создана анимация.
«После нормирования этой информации вырисовалась более ясная картина, – говорит Херрис. – Все внутридневные вариации цен как будто исчезли, и появилась четкая картина цен в городе с маленькими шипами высоких значений вдоль автострады, идущей из центра Чикаго в северо-восточном направлении». (Короткую анимацию картины пространственно-временной динамики распределения цен на бензин в Чикаго можно посмотреть на http://media.esri.com/videos/esri/Chicago_960.mp4.)
Затем с помощью инструментов дополнительного модуля ArcGIS Spatial Analyst из данных о ценах на бензоколонках были созданы так называемые «тепловые карты» (от англ. heat maps). «Тепловая карта похожа на данные метеорологической РЛС, она напоминает изображения доплеровского радара», – замечает Херрис. В итоге были получены специфические пространственные распределения (отображенные на карте с помощью разных цветов), которые показали спектр низких/средних/высоких цен на бензин в каждом из четырех мегаполисов.
«Это как бы задало основную фабулу повествования. Картина распределения цен на бензин похожа на погодную систему, усевшуюся на ваш город, только она никуда не движется и фактически она никогда не меняется, – говорит Херрис. – Если вам нужен бензин, и вы, к примеру, в центре Чикаго, то заплатите намного больше».
В некоторых районах Бостона и его окрестностей наблюдаются более высокие цены на бензин
Типичные картины пространственного распределения цен были обнаружены и в Бостоне, в округе Орандж и в Джексонвилле. Например, в Бостоне высокие цены на бензин были сосредоточены вдоль трассы I-90, в обоих направлениях. В округе Орандж карманы самых высоких цен находились в нескольких пляжных зонах, а в Джексонвилле бензин был дороже в пригородах и дешевле в центре — в полную противоположность Чикаго. (Короткую анимацию картины пространственно-временной динамики распределения цен на бензин в г Джексонвилль можно посмотреть на http://media.esri.com/videos/esri/Jacksonville_960.mp4).
«Отсюда можно сделать следующий основной вывод: вам необходимо знать картины распределения цен в вашем городе», – сказала гость телешоу Доброе утро, Америка, демонстрируя на сенсорном мониторе студии карты Esri с ценами на бензин. Другим советом, как сэкономить деньги, поделился с аудиторией телешоу географ из Esri, выполнивший ценовой анализ. Она использовала ArcGIS Network Analyst для анализа цен на бензоколонках, находящихся в одной, двух и трех минутах езды от крупных региональных шоссе и автострад. (При анализе времени езды учитываются ограничения скорости на выездах и местных улицах.)
«Мы сделали так, чтобы программное обеспечение размышляло, как водитель: «Я здесь, мне нужен бензин, что у нас тут есть поблизости? – говорит Херрис. – Отличие в том, что программа может видеть гораздо дальше, чем вы. Как можно догадаться, мы увидели значительное снижение цены на бензоколонках, до которых было более одной минуты езды». Бензоколонки, удобно расположенные около выездов и крупных автодорог, берут за бензин больше, чем те, которые находятся поодаль».
Демонстрация результатов ГИС-анализа в программе «Доброе утро, Америка» телеканала ABC News
Использование географического вИдения при покупке бензина
В ходе выполнения проекта специалисты Esri создали около 70 карт и анимаций; для телешоу были отобраны четыре анимированные тепловые карты, показывающие картины распределения цен в Чикаго, Бостоне, округе Орандж и Джексонвилле. С их помощью зрители могли мгновенно увидеть «горячие пятна» высоких цен на бензин, представленные на экране более темными цветами.
«Когда вы бросаете за рулем взгляд на стрелку уровня топлива и говорите «ох, пора заправиться», вы принимаете пространственное решение, – говорит Херрис. – Вы думаете: «Остановиться ли мне сейчас? Сколько я еще протяну без заправки? Заправиться ли, отвозя детей в школу или по пути на работу?» В этот момент у большинства водителей есть только та информация о местных ценах, которую они могут увидеть через лобовое стекло».
По словам Херриса, интересным оказалось и то, что картины распределения цен в четырех мегаполисах не повторяли друг друга. В одних бензин был дешевле в пригороде, в других лучше было заправляться в центре.
В данном случае в решаемую Esri задачу не входило исследование вопроса, почему в некоторых случаях цены на бензин в определенных частях города были существенно выше по сравнению с другими.
«Программа Доброе утро, Америка попросила нас посмотреть на вопрос с точки зрения потребителя, поэтому исследование было сосредоточено только на этом, – говорит Херрис. – Фактор удобства играет большую роль в том, сколько заплатит потребитель, по своему выбору или по обстоятельствам. Карты показали, как удобство влияет на цены, в масштабе близлежащей окрестности и всего города».