Обращая требования в преимущества

Корпоративная ГИС помогает аэропорту эффективнее использовать собираемые данные

По материалам Esri

 

Enterprise GIS helps Louisiana Airport turn a Requirement into a Benefit

 

Корпоративная геоинформационная система (ГИС) аэропорта в штате Луизиана не только помогает готовить отчетность для федеральных органов, но и экономит средства и облегчает координацию рабочих процессов, а также улучшает взаимодействие с клиентами.

Согласно новому регламенту, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) требует от аэропортов предоставления данных по программе NextGen. NextGen – это общепринятое название программы преобразования Национальной системы организации воздушного пространства (National Airspace System (NAS)) США из системы наземного контроля движения воздушного транспорта в спутниковую систему. В рамках этой программы аэропорты должны собирать наборы данных геодезического уровня точности, называемые ГИС аэропорта (Airport GIS, сокр. A-GIS), которые необходимы FAA для обеспечения безопасности полетов. И хотя аэропортам, в том числе многим малым и средним, не имеющим значительных ИТ-ресурсов, приходится выполнять это требование FAA, но сами они далеко не в полной мере используют преимущества, которые можно получить от собираемых для A-GIS данных.

Чтобы изменить ситуацию и повысить отдачу от собираемой информации, аэропорт города Батон-Руж (BTR) на реке Миссисипи в юго-восточной части штата Луизиана заключил партнерское соглашение с консалтинговой компанией GEO-Jobe с целью расширить возможности использования данных A-GIS. На средства грантов, полученных на текущие ГИС-проекты, аэропорт внедрил корпоративную геоинформационную систему (ГИС), положив в ее основу аэронавигационное решение Esri Aeronautical Solution и облачный ресурс ArcGIS Online.


В приложении MapSearch for docSTAR документы привязаны к географическому местоположению. Документ можно найти, введя ключевое слово или щелкнув мышью точку на карте.

Проблемы координации работы и снижения расходов

Подобно муниципалитетам, аэропорты имеют различные департаменты и взаимодействуют со многими другими организациями. В аэропортах находятся авиакомпании-перевозчики, базовые операторы авиационной техники (коммерческие компании, предоставляющие аэронавигационные услуги), предприятия розничной торговли и т.д. Чтобы получать стабильную выручку, соблюдая в то же время стандарты FAA и часто меняющиеся правила землепользования, аэропортам необходимо поддерживать высочайший уровень координации работы. Кроме того, чтобы оставаться конкурентоспособными аэропорты должны выполнять анализ препятствий выполнению воздушных перевозок и осуществлять многолетние проекты содержания и модернизации ВВП, аэродромного покрытия и терминалов.

«Борясь с ростом расходов, руководители аэропортов порой обращаются к ИТ-консультантам в надежде внедрить «более совершенную» технологию, – говорит Эрик Эдмондс (Eric Edmonds), вице-президент по маркетингу компании GEO-Jobe. – Однако многие из их приобретений впоследствии фактически не используются персоналом аэропорта. Со временем гламур и интрига подобной технологии стираются, и персонал начинает относиться к ней достаточно цинично».

Доверие прежде всего

Руководство аэропорта города Батон-Руж не хотело иметь подобных проблем. В 2010 году аэропорт, расширяя взаимодействие с компанией GEO-Jobe, заключил с ней партнерское соглашение о проверке эффективности его рабочих процессов. В течение недели сотрудники GEO-Jobe встречались с персоналом аэропорта и выясняли, что нужно сделать, чтобы уже используемые к тому времени возможности ГИС играли более важную роль в принятии решений и повседневных операциях аэропорта.

Проверки рабочих процессов предприятия редко приветствуются его сотрудниками. Подобно больному, вынужденному иметь дело с новым врачом, департаменты подозрительно относятся к сторонней компании, оценивающей структуру и функциональность привычной им системы. «Первая презентация базовой ГИС аэропорта была холодно встречена некоторыми администраторами», – вспоминает Эдмондс. – Однако когда команда GEO-Jobe более тесно пообщалась с руководителями департаментов в частном порядке, они постепенно успокоились и стали более расположенными к диалогу. Откровенные беседы позволили выявить болевые точки. Общение укрепило доверие и позволило увидеть пути оптимизации рабочих процессов.


Приложение Part 139 Inspection Dashboard обеспечивает офисный персонал информацией о полевых инспекционных проверках, позволяя постоянно оставаться в курсе всех событий.

Начальная реализация

Решением, предложенным GEO-Jobe по результатам проведенной проверки и бесед, стала корпоративная ГИС, позволившая аэропорту эффективнее использовать в своих целях наборы данных A-GIS, собираемые для FAA. «Мы начали со сбора данных и установки всего необходимого аппаратного и программного обеспечения для хранения и обслуживания данных», – говорит Эдмондс. – Важнейшим шагом на первом этапе было получение существующих наборов данных ГИС от органов местного самоуправления и добавление их в базу геоданных аэропорта.

Чтобы сделать доступной на внедряемой корпоративной платформе всю информацию о зданиях и сооружениях, команда Эдмондса преобразовала план застройки территории аэропорта Батон-Руж и другие документы, такие как чертежи САПР и исполнительные чертежи строительных проектов, в формат, который позволял добавить их в базу геоданных. С помощью продуктов ArcGIS for Server, ArcGIS Online и отраслевого решения Esri Aeronautical Solution была построена централизованная ИТ-платформа для создания и совместного использования данных ГИС департаментами аэропорта и сотрудниками FAA.

В ходе презентации начальной реализации системы один из сотрудников попросил команду GEO-Jobe вычислить площадь недавно приобретенного земельного участка, прилегающего к аэропорту. Перед этим, в соответствии с требованиями FAA, Аэропорт потратил несколько дней на геодезическую съемку участка, хотя на самом деле ему было достаточно субметровой точности. Чтобы показать, какие возможности предоставляют даже простейшие инструменты ГИС, один из сотрудников GEO-Jobe трассировал этот участок с помощью измерительного инструмента в ArcGIS Online. «Трассировка и вычисление площади заняли менее 10 секунд, – говорит Эдмондс. – Разница между измерениями составила всего несколько футов».


Приложение Part 139 Inspection Mobile обеспечивает единое окно для создания и просмотра отчетов о проверках, составления и рассылки рабочих заданий в полевых условиях.

Облегчение инспекций

Оценка GEO-Jobe одной из наиболее важных процедур — проверки выполнения требований Части 139 — сразу появилась в списке первоочередных потребностей. [FAA, согласно Части 139 Статьи 14 Свода федеральных правил, выдает аэропортам лицензии на осуществление деятельности и проводит периодические проверки, чтобы убедиться, что аэропорты выполняют требования Части 139]. Такие Проверки доставляли много головной боли Департаменту эксплуатации. После тщательного осмотра ВВП и составления рукописных пометок инспекторы шли в офис и вводили свои записи в систему, которая генерировала новые рабочие задания. Статус этих рабочих заданий отображался и визуально отслеживался на презентационном экране – «белой доске».

Команда GEO-Jobe избавила аэропорт от этого трудоемкого процесса, создав интерактивное приложение Part 139 Inspection, которое позволяет полевым бригадам создавать и отправлять рабочие задания и отчеты о проведенной проверке «на лету». С помощью этого приложения менеджер по эксплуатации может также постоянно отслеживать ход выполнения проверок и рабочих заданий и видеть местоположение полевой бригады в любой момент времени.

Доступ к закрытой документации

Модернизация и расширение системы продолжались. Чтобы сократить количество бумажных документов и потребность в их архивации, команда GEO-Jobe усовершенствовала процесс документооборота аэропорта, создав систему управления документами на основе местоположения. Этот инструмент позволяет мгновенно классифицировать всю документацию и через веб-приложение обеспечивает удобную работу с ней персоналу, обладающему соответствующими правами доступа.

Система напоминает обычный каталог цифровой библиотеки. Все оцифрованные документы привязаны к объектам и зонам в основном картографическом вьюере аэропорта. Щелкнув мышью тот или иной объект, сотрудники аэропорта могут быстро извлечь соответствующие документы, например договора аренды, конкурсные заявки на строительство, архитектурные чертежи, предложения по модернизации, контуры зданий, подтверждения заявок и заказы на ремонт. Приложение также позволяет просматривать переписку между аэропортом, консалтинговыми компаниями и местными органами власти.


В ArcGIS Online сотрудники аэропорта Батон-Руж (BTR) стратегически организованы в 16 групп с доступом к информации в соответствии с их должностными обязанностями.

На следующих этапах построения ГИС аэропорта создаются дополнительные приложения для персонала аэропорта и широкой публики. В настоящее время в учетной записи аэропорта в облачном ресурсе ArcGIS Online регистрируются несколько приложений, в том числе информационная карта аэропорта, маркетинговая карта, карта строительных работ и карта выполнения мероприятий по снижению шума. Благодаря партнерству с GEO-Jobe, аэропорт BTR стал образцовой моделью для малых и средних аэропортов.

«Проект показал, что выбор правильной платформы позволяет аэропортам не только выполнить требования FAA, но и построить на основе собираемых данных полномасштабную ГИС, которая может совместно использоваться всеми департаментами аэропорта, пассажирами и местным сообществом», – отметил Эдмондс.