Водители грузовиков переходят на цифру

 

Веб-карты помогают избежать низких мостов

 

Дэни Хьюстон-Браун, Департамент транспорта штата Вашингтон

 

Steering Clear of Low Bridges Using Web Maps

 

Рассказано о создании удобного и доступного Веб-ГИС-приложения для информирования транспортных компаний и водителей о имеющихся ограничениях проезда по дорогам для крупногабаритных грузовиков. Оно показывает места возможных затруднений при передвижении при пересечении мостов, эстакад, туннелей, помогает выбрать более безопасные маршруты и дает их характеристику, помогает планировать инспекционные проверки и ремонтные работы.

В мае 2013, недалеко от г. Маунт-Вернон, штат Вашингтон, фура, высотой 15 футов 11 дюймов, пробила фермы моста на реке Скэджит, вызвав обрушение части моста в воду (рис. 1). Грузовик ехал по внешней полосе движения, где вертикальный пролет (габарит) составлял всего лишь 15 футов 6 дюймов. Внутренняя полоса движения, однако, имела пролет высотой 18 футов.

 


Рис. 1. Часть моста через реку Скеджит рухнула, когда высокая фура, едущая не по той полосе, ударилась об его фермы (решётчатые конструкции, укрепляющие и поддерживающие перекрытие).

Хотя удар произошел не из-за отсутствия информационного указателя или данных с ошибками, Национальный совет по транспортной безопасности рекомендовал Департаменту транспорта штата Вашингтон (Washington State Department of Transportation – WSDOT) разработать с помощью ГИС способ для лучшего и более наглядного публичного доступа к данным о вертикальных габаритах. Разработанное в результате этого решения картографическое веб-приложение, называемое программой для планирования поездок по мостам с учетом вертикальных габаритов (Bridge Vertical Clearance Trip Planner), предоставляет автоперевозчикам эффективный и удобный инструмент для планирования маршрутов в штате Вашингтон (рис. 2), беспроблемных с позиций таких ограничений.


Рис. 2. Приложение для планирования поездок по мостам с учетом вертикальных габаритов (Bridge Vertical Clearance Trip Planner) позволяет водителям крупногабаритных транспортных средств легко видеть на карте, каких дорог и мостов им нужно избегать.

Мгновенное отображение препятствий на маршруте

В штате Вашингтон автоперевозчики несут ответственность за проверку предложенных маршрутов и обеспечение безопасных маневров вокруг каких-либо препятствий. До появления данного веб-приложения WSDOT, водителям больших грузовиков (или тем, кто подает заявки для получения разрешений, необходимых для перевозки негабаритных грузов в штате Вашингтон) приходилось пользоваться списком мостов WSDOT, прокручиваемым текстовым документом в формате PDF, чтобы обнаружить все пересечения, то есть мосты, эстакады и туннели, которые будут встречаться на всех местных дорогах, чтобы определить, являются ли они проезжаемыми. Водители были вынуждены использовать свои собственные бумажные карты, чтобы планировать свои основные маршруты, альтернативные маршруты и объезды.

В настоящее время, с появлением приложения Bridge Vertical Clearance Trip Planner, водители могут мгновенно увидеть, какие пересечения следует избегать или относиться с осторожностью. На карте, отображаемой на сайте WSDOT и доступной с помощью ArcGIS Online, используется база данных мостов, собранная департаментом, в которой хранится актуальная информация о вертикальных габаритах (ограничениях) и расположении пересечений на всех дорогах штата.

В приложении пользователи могут ввести высоту своего грузовика и, по желанию, номер местной дороги или федеральной автострады, соединяющей разные штаты, в том числе съезды, подъезды и дублеры. Как только пользователи нажимают кнопку Submit (Представить), легенда карты показывает общее количество вертикальных ограничений вдоль маршрута, и сама карта показывает, где эти ограничения расположены. Мосты и эстакады, которые являются слишком низкими, обозначаются красными точками, а упреждающие, которые требуют смены полосы для надлежащего проезда, помечаются желтым цветом. Пользователи могут затем увеличить масштаб карты и щелкнуть на потенциально проблемных точках, чтобы получить подробную информацию о каждом из ограничений, в том числе о минимальных и максимальных вертикальных габаритах, дорожных знаках и километровых столбах, изображениях с уровня дороги, местные контакты агентства и список разрешений (рис. 3).


Рис. 3. Пользователи разработанного ГИС-приложения могут получить подробную информацию о каждом ограничении проезда, в том числе о минимальных и максимальных вертикальных габаритах.

Приложение Bridge Vertical Clearance Trip Planner написано на HTML5 и использует ArcGIS API for JavaScript для отображения интерактивной карты. Данные о вертикальных габаритах, используемые в приложении, хранятся в базе данных Microsoft SQL и публикуются как картографические сервисы на основе ArcGIS for Server. Приложение работает с текущими версиями Internet Explorer, Chrome и Firefox.

Возможности для инноваций

Внедрение приложения Bridge Vertical Clearance Trip Planner также предоставила департаменту WSDOT несколько дополнительных возможностей стать технически более совершенным (инновационным). Например, ранее база данных WSDOT с информацией по инвентаризации мостов поддерживала записи пересечений, то есть каждый случай, где дорога проходит над или под другой дорогой, но не геометрию местоположения, которое является реальной точкой пересечения. Кроме того, были трудности с тем, чтобы для одного местоположения могли существовать несколько записей о пересечении, как, например, в случае, когда дорога проходит под мостом (это – одна запись пересечения для моста, через дорогу и две записи для трасс, идущих под мостом в двух направлениях). Вертикальные измерения габаритов для каждой записи обычно одинаковы, но информация о дороге отличается. Чтобы преодолеть эти ограничения, WSDOT пришлось переработать большую часть данных, необходимых для поддержки ГИС, прежде чем добавлять их в систему. В некоторых случаях одна запись о пересечении должна была быть разделена на несколько ГИС-событий, в то время как в других случаях, несколько записей о пересечении были уменьшены до одного события. Также была разработана процедура, чтобы оценить и слить двойные местоположения в одну точку, связанную с исходными пересечениями.

Как только WSDOT собрал информацию о более чем 6200 точек – мест с ограничением вертикальных габаритов в штате, агентство проверило данные, чтобы удостовериться относительно правильности каждого местоположения и отсутствия дубликатов. Устаревшая база данных была обновлена дополнительными таблицами, включающими новые записи отношений геометрии к пересечению. Кроме того, чтобы гарантировать, что планировщик точен и современен, был разработан ETL процесс, чтобы регулярно в полуавтоматическом режиме обновлять новую базу данных SQL, поддерживающую приложение.

Работая в рамках финансовых ограничений, WSDOT продолжает постепенно расширять функциональность первой версии планировщика поездок. Так, разрабатывается новый инструмент, чтобы помочь команде обеспечения сохранности мостов WSDOT обновить геометрию местоположения моста с помощью простого в использовании веб-интерфейса, объединенного с программным обеспечением отдела ремонтных работ Bridge Works, которое используется для управления данными инспекционных проверок. Этот инструмент в конечном итоге может быть расширен для использования на уровне разных городов и округов, чтобы и они могли поддержать свои данные о мостах.

WSDOT также планирует показывать в планировщике поездок высоту всех полос движения, указатели направления и мосты городов и округов. Кроме того, департамент сделал свое приложение Bridge Clearances API (Габариты мостов) доступным для сторонних разработчиков и подрядчиков, чтобы они могли использовать произведенные штатом данные для разработки большего числа инструментов для повышения уровня дорожной безопасности.

Поддержка большей дорожной безопасности

Сделав информацию о вертикальных габаритах более доступной, WSDOT сделал еще один шаг к реализации конечной цели, к тому, чтобы помочь автоперевозчикам принимать более безопасные решения во время поездок по всему штату Вашингтон.

Что касается злополучного моста через реку Скэджит, WSDOT полностью закончил его ремонт к июлю 2014 (рис. 4). Они заменили разрушенную часть, подняли и укрепили оставшуюся конструкцию моста, соорудив 18-футовые вертикальные пролеты над всеми полосами движения, и заменили несколько ферм на новые со стальными компонентами укрепления, чтобы добавить прочности, если мост когда-либо снова испытает удар.


Рис. 4. Департамент транспорта штата Вашингтон отремонтировал мост, оборудовав 18-футовые вертикальные пролеты для всех полос движения.

За дополнительной информацией можно обращаться к Алану Смиту (эл. почта: smitha@wsdot.wa.gov), руководителю отдела данных ГИС и дорожного движения Департамента транспорта штата Вашингтон.