Банк Muamalat оптимизирует сеть активов с использованием технологии умной картографии

Bank Muamalat used smart mapping to optimize its branch and ATM network

После внедрения технологии ГИС в своих операциях и планировании этот индонезийский банк оптимизировал сеть филиалов и банкоматов, увеличив на 10% количество клиентов и уменьшив на 40% число филиалов, а также увеличил на 64% окупаемость своих банкоматов.


Bank Muamalat Indonesia, первый и крупнейший исламский банк Индонезии, оптимизировал свои активы и сервисы, обратившись к ГИС-технологии и инструментам умной картографии (smart mapping). В качестве одного из важнейших нововведений банк при поддержке компании Esri Indonesia применил предоставляемые платформой ArcGIS широкие возможности обработки данных об основных активах, задействовал инструменты продвинутого анализа местоположений, объединил и отобразил свои данные в виде единой интеллектуальной карты с целью принятия оптимальных решений.

Эти инновации помогли банку визуализировать и проанализировать разнообразные геопространственные данные, а также повысить их качество, оптимизировать производительность сети филиалов и платежных устройств и, в целом, – выйти на новый уровень обслуживания.

О том, как они достигли этих впечатляющих результатов и каким образом намерены удерживать за собой титул лучшего исламского банка, кратко рассказал старший вице-президент Bank Muamalat Indonesia и руководитель стратегии розничных банковских услуг Азноври Курниаван (Aznovri Kurniawan). Представленная информация основана на материалах его интервью, опубликованных в октябре прошлого года в журнале Asian Banking and Finance.

Как в Bank Muamalat используются технологии ГИС? Индонезия – четвертая по количеству жителей и 16-я по размеру экономики в мире, а, кроме того, – это страна с самым большим мусульманским населением в мире. Как первый Исламский банк Индонезии, признанный лучшим исламским банком в стране, мы должны были подробно изучить свой рыночный потенциал и следить за тем, чтобы все филиалы помогали нам расти. В январе 2017 года мы смогли внедрить корпоративную ГИС Muamalat для оптимизации нашей сети филиалов и банкоматов. В июне 2018 года мы расширили возможности развернутых приложений и теперь можем сопоставлять потенциал и фактическую деятельность филиалов, сравнивать пространственное распределение платежных терминалов с имеющимся распределением клиентов и определять местоположения клиентов банка.

Какую пользу принесла ГИС в работе с клиентами банка? После внедрения в январе 2017 года ГИС вместе с рядом других инициатив мы увеличили на 64% окупаемость своих банкоматов, сохранив при этом доход от платы за электронные каналы. В 2017 г. у нас стало на 10% больше клиентов при уменьшившемся на 40% количестве филиалов.


Азноври Курниаван, старший вице-президент Bank Muamalat Indonesia.

Когда вы начали использовать эту технологию и что побудило вас обратиться к ней? Мы значительно расширили использование ГИС до общекорпоративного уровня с января 2017 г., чтобы оптимизировать нашу сеть филиалов и банкоматов. А в июне 2018 г. мы внесли ряд улучшений в информационную инфраструктуру, позволяющих увеличивать наш рыночный потенциал.

Как такое нововведение было воспринято вашими клиентами и вашими сотрудниками? Внедрение технологии, датируемое январем 2017 г., коснулось только головного офиса. А в июне 2018 г. сотрудники наших филиалов также начали использовать эту технологию, и они признали, что эта система помогает им более эффективно задействовать рыночный потенциал банка.

Как это связано с процессом информатизации, который идет в банке? Мы запустили очередной этап процесса информатизации в нашем банке в 2017 году и начали с ГИС Muamalat и сервиса Muamalat Direct – многофункционального приложения для повышения эффективности предлагаемых банком услуг, которое помогло увеличить наши продажи. В настоящее время мы существенно расширяем возможности нашей ГИС, чтобы система вносила всё больший и больший вклад в основные бизнес-процессы банка.

Каковы планы банка на ближайшие 12 месяцев? Мы собираемся продолжить процесс информатизации, чтобы добиться большей доли на рынке. В том числе мы собираемся еще больше расширять возможности нашей ГИС Muamalat и выполнять ее более тесную интеграцию с нашим продуктом для оптимизации продаж Muamalat Direct – ведь мы хотим и дальше оставаться лучшим исламским банком Индонезии.

Bank Muamalat (www.muamalat.com.my) занимается предоставлением исламских банковских продуктов и услуг малайзийцам – независимо от национальности или религиозных убеждений клиентов. Основными видами деятельности компании являются: кредитование малых и средних предприятий, депозиты в национальной и иностранных валютах, ведение расчетных и сберегательных счетов, управление инвестиционными портфелями, операции на иностранных биржах и предоставление электронных банковских услуг.