“Thinking About GIS: Geographic Information System Planning for Managers” Roger Tomlinson; ESRI Press, 2003, 240 c.
Издательством ESRI Press выпущена новая книга, написанная «патриархом ГИС» Роджером Томлинсоном. Она создана на основе накопленного и осмысленного им многолетнего опыта планирования и внедрения разномасштабных проектов, ключевой составляющей которых является технология Географических информационных систем. Изложенные в книге материалы будут интересны и полезны для всех, интересующихся этой технологией. В первую очередь, они предназначены для двух категорий читателей: руководителей, намеревающихся внедрять ГИС и другие корпоративные информационные системы в своих организациях; технических специалистов, реально занимающихся внедрением подобных систем.
Независимо от того, работаете ли вы над развитием ГИС, уже имеющейся в вашей организации, или создаете ее «с чистого листа», знакомство с представленным в этой книге уникальным опытом поможет более четко спланировать и реализовать систему, отвечающую вашим ожиданиям и потребностям вашей организации. Основополагающей идеей, которой автор рекомендует неукоснительно следовать при внедрении ГИС, является достаточно простой и даже, можно сказать, очевидный, но далеко не всегда реализуемый на практике принцип: надо заранее все тщательно обдумать и решить, какая система вам нужна, что вы от нее ожидаете и хотели бы получить. Все остальное является следствием этого необходимого этапа. Книга содержит 12 глав и 3 приложения, в которых автор излагает логически понятные шаги разработки рабочего плана создания корпоративной геоинформационной системы, помогающего преодолеть трудности и «подводные камни», в том числе бюрократического характера, возникающие на пути к успешной ГИС.
Читатели получат общее представления о возможностях и методах ГИС-технологии, узнают, под каким углом лучше взглянуть на стратегические цели их организации, чтобы убедиться, что ГИС, в конечном итоге, позволит решать многие полезные и важные задачи. Автор подробно рассматривает и анализирует требования к выходным результатам и потребным наборам данных, после чего переходит к этапам выбора аппаратного и программного обеспечения, а также сетевых конфигураций, которые будут оптимальным образом обеспечивать достижение желаемых результатов. Подробно освещаются и такие аспекты как дизайн системы, логические модели данных, общее планирование внедрения системы. В заключительной главе Томлинсон показывает как довести процесс планирования до единого и (как он надеется) убедительного документа – поэтапного планирования пути к одобренному проекту реализации успешной ГИС любого масштаба и прикладной направленности.
Изложенные в книге методология и фундаментальные принципы планирования успешных ГИС проектов основаны на многолетнем опыте автора, являющегося главой Tomlinson Associates, консалтинговой фирмы, которую он основал в 1977 г. В ней в полной мере развиваются идеи, изложенные Роджером Томлинсоном в широко известном семинаре, который автор неоднократно представлял слушателям по всему мире, в том числе на нашей конференции пользователей в Голицыно в 2001 г.
По вопросам приобретения этой книги можно обращаться в ДАТА+.