По статье в ArcNews, лето 2003 г.
Как ответ на требования быстро развивающего рынка, Отдел бизнес консалтинга компании ERICSSON- Бразилия (EBCD), ведущего поставщика телекоммуникационного оборудования и решений для операторов связи и провайдеров услуг, занялся разработкой методик анализа рынка с целью выявления возможностей расширенного внедрения имеющихся продуктов и услуг, а также оценки перспективности внедрения новых современных технологий.
Одной из основных технологий, завоевавших признание в ERICSSON, являются ГИС, широко использующиеся в процессе поддержки принятия бизнес решений. Помимо анализа финансовых аспектов проектов, отдел EBCD проводит консалтинговые исследования на основе знаний в сфере геомаркетинга, такие как выполнение кластерного анализа при оптимизации каналов, для поддержки продаж, планирования маркетинговых мероприятий, оптимизации технических решений при взаимодействии с другими подразделениями ERICSSON.
Менеджеры EBCD понимали, что использование информации из других подразделений позволит повысить ценность проводящихся исследований. И, в то же время, для интеграции их базы бизнес данных с инженерными базами данных требовались значительные усилия из-за несовместимости программного обеспечения, применяемого разными службами.
В начале 2002 г. EBCD и компания Imagem Geosistemas E Comercio Ltda., один из дистрибьюторов ESRI в Бразилии, приступили к выполнению инновационного проекта, в который был также вовлечен ряд других отделов ERICSSON. Он предусматривал разработку дизайна структуры геоинформационной системы, обеспечивающей интеграцию и обмен пространственной информацией, использующейся в этих подразделениях, и возможности применения инструментария ГИС в масштабе всей компании.
В рамках этой концепции ERICSSON приступила к реализации проекта GeoNetWork. Конфигурация системы включала ГИС- приложения на основе программных продуктов ESRI и серверное программное обеспечение. Поскольку в ее основу положены стандарты открытых протоколов, она может быть легко интегрирована с другими прикладными программами, используемыми в деятельности ERICSSON, такими как TEMS (планирование сотовых и передающих сетей) и VPI Access Maker (планирование коммуникационных сетей).
Рис. 1. Примеры создаваемых карт и исследований рынка, проводимых компанией ERICSSON средствами ГИС.
Была также создана база геоданных под управлением ArcSDE для интеграции и хранения бизнес- и инженерных баз данных. С помощью серверного приложения ArcIMS обеспечивалось контролируемое распространение информации и ГИС- услуг через Web-сайт, обслуживающий несколько подразделений ERICSSON и клиентов компании в Бразилии и по всему миру. В целом, система GeoNetWork расширяет возможности ERICSSON по обеспечению стратегически важной информацией ее инженерных и бизнес инициатив.
По словам Джеспера Рода Андерсена, вице-президента ERICSSON- Бразилия по развитию бизнеса, клиентским решениям и поддержке продаж, GeoNetWork является важнейшим инструментом для развития бизнеса компании по многим направлениям. Внедрение корпоративной ГИС позволяет компании стать более конкурентоспособной в области предоставления оптимизированных решений на основе более полного понимания рынка. Например, проведенные исследования показали, что 80-85% потребностей в широкополосных сетях для центральной части Рио-Де-Жанейро сконцентрировано на 10-12% имеющихся зданий. Основываясь на столь детальном уровне знания рынка, компания получает возможность более точной настройки предлагаемых ею решений под конкретные потребности клиентов, оптимизируя затраты и повышая возвратность вложений. Обладание полным спектром информации о частных и корпоративных клиентах позволяет группе бизнес консалтинга целенаправленно совершенствовать и расширять спектр предоставляемых услуг, в том числе разрабатывать руководства по продажам, на основе ведущихся исследований давать рекомендации по оптимизации каналов сбыта, более точно структурировать маркетинговые мероприятия и компанию продаж.
Группа планирования использует возможности модуля ArcGIS 3D Analyst в разработке дизайна сотовых и передающих сетей на основе имеющихся цифровых моделей рельефа и базы данных о высоте зданий. ArcGIS Geostatistical Analyst используется для статистического анализа и прогноза изменений рынка и предпочтений клиентов. Модуль ArcPublisher позволяет эффективно обмениваться данными и проектами с партнерами и клиентами ERICSSON, минимизировать применение бумажных карт и планов.
Рис. 2. Аналитик ERICSSON работает с ArcView.
Проект GeoNetWork дает компании ERICSSON беспрецедентные конкурентные преимущества на быстро растущем рынке. Он обеспечивает возможность развивать предлагаемые услуги на основе нового видения и мощных аналитических средств, являющихся фундаментальной ценностью ГИС. Корпоративная ГИС становится стратегическим источником информации при проведении в жизнь инженерных и бизнес стратегий развития. ERICSSON использует этот новый подход к работе как внутри компании, так и за ее пределами. При этом, партнеры и клиенты системы получают реальные преимущества и могут принимать участие во всех этапах процесса ее развития и расширения, в том числе в разработке и настройке прикладных решений, и получать оптимальный результат от работы в новых условиях.
За дополнительной информацией обращайтесь к Густаву Барбоза Диасу (Gustavo Barbosa Dias), компания Imagem, E-mail: gdias@img.com.br.