«Виртуальный порт» для повышения безопасности
По материалам Esri и сайта Порта Лонг-Бич
Virtual Port Boosts Emergency Preparedness
Принимая во внимание огромное количество сторон, заинтересованных в бесперебойной работе порта Лонг-Бич на юге Калифорнии, безопасность имеет первостепенное значение. В этой деятельности особенно важно иметь четкое представление об оперативной обстановке и владеть ситуационной картиной, чему в значительной мере способствует наличие у служб по обеспечению безопасности программно-аппаратного комплекса с поддержкой работы с данными реального времени и отображением информации с точной привязкой к территории. В действующей системе Виртуального порта одним из главных элементов является платформа ArcGIS. Этот проект разрабатывался, поддерживается и развивается службами Порта в тесном контакте со специалистами компании Esri и рядом местных, региональных и федеральных ведомств.
Порт Лонг-Бич расположен на северо-западном побережье залива Сан-Педро на юго-западе США. Вместе с находящимся немного севернее него портом Лос-Анджелеса порт Лонг-Бич обеспечивает более 40% объема перевозок контейнерных и прочих грузов, прибывающих в Соединенные Штаты. Благодаря своей экономической деятельности, этот тихоокеанский морской порт создает больше миллиона рабочих мест по всей стране, ежегодно генерирует многие миллиарды долларов торгового оборота и дает несколько миллиардов государственных и местных налоговых поступлений.
Принимая во внимание 3200 акров земли (1 акр = 0,405 га), 4600 акров акваторий, 10 пирсов и 80 причалов порта, слежение за всем, что происходит на его территории, является трудной, но очень важной задачей. Служащие порта должны знать о множестве потенциальных угроз и нештатных ситуаций, начиная с проблем обеспечения безопасности объектов инфраструктуры, и факторов, представляющих опасность для окружающей среды, до безопасности персонала и логистики.
Задача
Учитывая масштабы и сложность выполняемых портовых операций и мероприятий по обеспечению безопасности, порту Лонг-Бич был нужен способ оптимально, с учетом выбранных приоритетов распределить ограниченные ресурсы людей и технических средств, в том числе видеокамер, датчиков и сенсоров, по всему портовому комплексу. Принимая во внимание сотни судов, грузовиков и контейнеров, постоянно находящихся в движении, служащим порта был нужен способ легко и быстро выявлять нестандартные и потенциально опасные ситуации, даже такие – как люди, собирающиеся около ворот, и гарантировать бесперебойную работу всех служб. Порт также координирует свою работу со многими другими полномочными органами и агентствами, начиная с Департамента внутренней безопасности США и Береговой охраны США на федеральном уровне, до местного управления пожарной охраны и правоохранительных органов в Лонг-Биче и Лос-Анджелесе. В случае инцидентов уполномоченные представители порта должны быть в состоянии быстро оценить ситуацию, собрать нужную информацию, передать ее в соответствующие инстанции и, при необходимости, принять соответствующие меры.
Порт Лонг-Бич – это сложный производственно-логистический комплекс с развитой пространственный инфраструктурой капитальных и подвижных объектов, транспортных сетей и инженерных систем.
Решение
Для решения этой задачи Порт Лонг-Бич заключил контракт с подразделением компании Esri по предоставлению профессиональных услуг (Esri Professional Services), чтобы разработать комплексную, основанную на геопространственной технологии систему обеспечения безопасности и поддержки жизнеспособности бизнеса под названием Виртуальный порт (Virtual Port).
Построенное на основе полной линейки программных продуктов ArcGIS, это открытое, конфигурируемое решение обеспечивает контроль и поддержку общей ситуационной картины на территории порта, получение и наглядное представление разнообразных данных из множества источников.
В случае ЧС группам быстрого реагирования в первую очередь необходимо знать ответы на два вопроса: Что и Где произошло. Затем они должны понять, что находится поблизости. В порту Лонг-Бич быстрые и точные ответы на подобные вопросы им помогает получить система Виртуального порта.
С помощью Виртуального порта руководство может просматривать прямые трансляции с сотен камер в комплексе порта, получать информацию о транспортных операциях в порту и вокруг него, проводить мониторинг социальных медиа-каналов, исследовать инженерные и коммуникационные сети и следить за погодными условиями. Система также позволяет чиновникам порта идентифицировать любые суда, контролировать их перемещение в пределах их компетенций и получать уведомление в случае, если наблюдается подозрительные или неправильные действия. Вся эта информация выдается в форме основанного на карте представления, которое позволяет персоналу сразу видеть, что в данный момент происходит во всех частях комплекса.
Проект Виртуального порта интегрирует потоки информации из многих источников на централизованной виртуальной площадке, где на картографической основе генерируется полная ситуационная картина по всей территории комплекса залива Сан-Педро.
Из-за требований безопасности и конфиденциальности Виртуальный порт использует серверное приложение на основе Portal for ArcGIS, развернутое за брандмауэром организации, и предоставляет доступ к имеющейся информации только для аутентифицированных пользователей. Когда информацией нужно поделиться с общественностью и сторонними организациями, порт использует облачный ресурс ArcGIS Online для создания общедоступных веб-приложений. А включенные в систему мобильные приложения гарантируют, что персонал комплекса может в любом месте и в любое время связаться с системой и постоянно поддержать ситуативную осведомленность.
Результаты
Виртуальный порт обеспечивает лиц, принимающих решения, мгновенной информацией от различных агентств и систем, которая помогает им определить, какие ресурсы и активы имеются в наличии и где они находятся в любой момент времени. Являясь централизованной системой совместного пользования, Виртуальный порт позволяет руководителям организовать отказоустойчивый и эффективный процесс перевозки грузов, что и является основной миссией порта.
Рэнди Парсон, директор по безопасности порта Лонг-Бич, отмечает, что система Виртуального порта обеспечивает поддержку повседневных операций, реагирование на происшествия и выполнение бизнес-задач в пределах портового комплекса на суше и в акватории залива.
В случае возникновения инцидентов, таких как пожар или выброс летучих химических веществ, система Виртуального порта, используемая для ежедневных операций, становится платформой для координирования действий. Правила и процедуры оповещения, разработанные на основе функциональности дополнительного модуля ArcGIS GeoEvent Processor for Server, позволяют подключаться практически к любому типу потоковых данных с сенсоров, включая данные с GPSГЛОНАСС трекеров, проводить их фильтрацию и автоматически оповещать персонал в случае возникновения определенных условий: например, мгновенно передавать уведомления персоналу порта в случае приближения судна или другого транспортного средства к заданным границам запретной или опасной зоны. При этом последовательность и тип обработки данных могут настраиваются с помощью визуального конструктора. Это помогает персоналу немедленно выявить необычные ситуации и инциденты, увидеть их отображенными на карте и добавленными в базу данных, а также взаимодействовать с другими корпоративными системами Порта. Целый ряд агентств может соединиться с Виртуальным портом и получить доступ к общей оперативной картине для взаимодействия и обмена информацией, обеспечивая оживление деловой активности и отказоустойчивость. Сотрудники порта могут также проводить анализ гипотетических сценариев, моделирующих последствия химических выбросов и другие потенциальные опасности, чтобы лучше подготовиться к таким происшествиям и лучше понимать возможные последствия опасных ситуаций.
Заключение
Проект Виртуального порта интегрирует потоки информации из более чем 50 источников на единой централизованной площадке, где генерируется полная ситуационная картина операционной деятельности на всей территории портового комплекса залива Сан-Педро. Кастомизированная картографическая технология связывает все оборудование и программное обеспечение в единый комплекс, обеспечивающий 2D или 3D отображение ситуации с большей или меньшей детализацией, в зависимости от конкретного случая, чтобы определить оптимальные варианты реагирования.
Например, столкнулись два судна, задул шквалистый ветер или содрогнулась земля. Группам быстрого реагирования в первую очередь необходимо знать ответы на два вопроса: Что и Где произошло. Затем они должны понять, что находится поблизости: люди, склады с опасными материалами, скрытые подземные или подводные сети, такие как водопровод, газо- или нефтепровод, другие важные объекты и активы. В случае ЧС в порту Лонг-Бич быстрые и точные ответы на эти и многие другие вопросы им помогает получить система Виртуального порта.
Примеры аналитики на основе карт и изображений.
Виртуальный порт существует уже в течение нескольких лет, принят в промышленную эксплуатацию и продолжает развиваться по мере появления новых задач, возможностей и технологий.
Видеоролик, в котором Рэнди Парсон, директор по безопасности порта Лонг-Бич, объясняет, как они достигают ситуативной осведомленности для лучшего владения оперативной картиной, принятия решений и быстрого реагирования на меняющуюся обстановку, доступен на video.esri.com/watch/3481/protecting-the-san-pedro-bay-port-complex.