По материалам компании Esri UK, Web: esriuk.com
ScottishPower Selects Esri-Based Mobile GIS System
Корпоративная мобильная геоинформационная система обеспечивает удобный доступ к картографическим приложениям, помогает 600 полевым сотрудникам британской энергосетевой управляющей компании быстро, эффективно и надежно решать проблемы клиентов, экономя время и ресурсы.
 Вертикально-интегрированная компания ScottishPower (scottishpower.co.uk) со штаб-квартирой в шотландском Глазго снабжает электричеством и газом более пяти миллионов домохозяйств и корпоративных клиентов. Она входит в группу компаний Iberdrola, одну из крупнейших в энергетическом секторе Европы. Компания намерена еще больше упрочить свои позиции в британском энергетическом секторе и внести вклад в реализацию программы сокращения выбросов парниковых газов, инвестируя в развитие энергетики ветра, атома и обогащенного угля.
 Вертикально-интегрированная компания ScottishPower (scottishpower.co.uk) со штаб-квартирой в шотландском Глазго снабжает электричеством и газом более пяти миллионов домохозяйств и корпоративных клиентов. Она входит в группу компаний Iberdrola, одну из крупнейших в энергетическом секторе Европы. Компания намерена еще больше упрочить свои позиции в британском энергетическом секторе и внести вклад в реализацию программы сокращения выбросов парниковых газов, инвестируя в развитие энергетики ветра, атома и обогащенного угля.
При достижении своих целей компания опирается на современные технологии, в числе которых важное место отведено геоинформационным системам (ГИС). Уже более 10 лет назад она занялась тесной интеграцией офисных и мобильных приложений в рамках своей корпоративной ГИС.
ScottishPower владеет различными активами, расположенными по всей Великобритании. По словам Гая Джефферсона, директора ScottishPower по клиентским отношениям и производительности: «ГИС играет исключительно важную роль в управлении активами компании – подземными кабелями и трубопроводами, воздушными линиями электропередачи, опорами, мачтами, подстанциями и другими объектами, которые вместе образуют на территории Великобритании пространственно распределенную сетевую инфраструктуру протяженностью более 112 тысяч километров».
Проблема. Для повседневного обслуживания этих активов и управления оборудованием офисные и полевые сотрудники должны знать их точное местоположение и статус, и, например, в случае отключения подачи электричества группы быстрого реагирования и ремонтные бригады должны быть способны оперативно, эффективно и надежно устранить неисправность.
В ScottishPower понимали роль ГИС, как одной из ключевых бизнес-систем и как системы, создающей добавленную стоимость. Однако имевшаяся у нее геоинформационная система морально устарела, не имела должной технической поддержки и в некоторых случаях уже не могла быть обновлена под использование нового аппаратного обеспечения или данных, что удорожало лицензионные расходы и снижало ее производительность.
«Наши активы распределены на большой территории, и у нас сейчас недостаточно сотрудников, хорошо знающих все локальные сети, как было десять лет назад, – говорит Дэйв Кларк, менеджер по геопространственным и мобильным решениям. – И в этом аспекте ГИС играет важную роль, помогая нашим офисным и полевым специалистам быстро находить нужные объекты и выяснять, как они подключены к сети».
Решение. Для эффективной поддержки рабочих процессов управления своими распределенными в пространстве сетевыми объектами ScottishPower решила модернизировать всю среду геоинформационного обеспечения. Для разработки современной ГИС на платформе ArcGIS была сформирована объединенная проектная группа. В нее вошли компания Esri UK, местный дистрибьютор Esri, и ее бизнес партнер Sigma Seven, специализирующаяся на мобильных решениях для коммунального хозяйства и управления сетевыми активами. Ее решение GeoField для полевой картографии и управления данными создано на основе технологии Esri и уже использовалось в ScottishPower.
Вместе со специалистами ScottishPower партнеры определили требования к системе, настроили, протестировали и развернули ряд новых и обновленных приложений мобильной ГИС. При этом, картографическая технология Esri использовалась в качестве единой ГИС-платформы для офисных и мобильных решений, позволяющей обновлять ПО и на переносных устройствах, таких как планшетные ПК.
Одним из ключевых требований на первом этапе была интеграция решения GeoField с уже существующей ГИС с тем, чтобы быстро начать работу с обновленными приложениями мобильной ГИС при минимальных вложениях в разработку приложений. Требовалось также осуществить бесшовную миграцию в выбранные офисные системы Esri для реализации единого корпоративного решения. Теперь картографическая информация и географические данные интегрированы с другими документами, такими как график инспекций и планы модернизации сетей и подстанций, специалисты всегда имеют их в своем распоряжении.
Группа развернула мобильную ГИС для офисных и 600 полевых сотрудников. Эта мобильная ГИС позволила повысить производительность труда выездных бригад. Так, теперь инспекторы проверяют за один день больше опор и линий, а группы быстрого реагирования оперативно устраняют перебои в электроснабжении, тем самым обеспечивая высокое качество обслуживания клиентов ScottishPower.
Выгоды. За счет внедренного решения компания получила очевидные преимущества. Наиболее существенное заключается в том, что мобильные приложения помогают ScottishPower быстро и эффективно реагировать на сообщения об отключениях электроэнергии. Все 350 человек персонала оперативного реагирования, известного как группы DARTS, имеют новые планшетные ПК с доступом к подробным картам со всеми сетевыми активами. Карты хранятся на жестких дисках и всегда доступны, даже в удаленных местах и во время непогоды.
«Важным аспектом нашего бизнеса является обеспечение максимально безопасных условий работы для персонала, – говорит Кларк. – Благодаря нашим приложениям мобильной ГИС группы DARTS могут быстрее, надежно и проще решать проблемы клиентов и бесперебойное функционирование наших сетей. Обновленные карты обеспечивают точность и ясность наших данных с тем, чтобы персонал мог уверенно работать с активами компании».
Теперь рабочие процессы стали более эффективными. Например, новое приложение для управления инспекциями воздушных линий электропередачи полностью интегрировано с системой управления активами. Персонал головного офиса планирует инспекции на местности, и инспекторам автоматически рассылаются стандартные формы с графиком работ. Инспекторы выбирают задание на их планшетных ПК и получают карту участка сети с подсвеченными опорами и линиями, которые нужно проверить. Когда они помечают задание как выполненное, опора или линия на карте меняет цвет.
Другая группа сотрудников, которой помогает новый функционал мобильной картографии, – это лесные инспекторы, использующие его для идентификации деревьев, которым нужен тримминг, составления графиков работ по вырубке и получения разрешений на вырубку от землевладельцев.
Обновленная мобильная ГИС была развернута в установленные сроки, без выхода за рамки утвержденного бюджета, и сразу же получила положительные отзывы многочисленных выездных сотрудников, первыми начавших активно ее использовать при решении повседневных задач. Это решение помогло повысить производительность труда и дало значимый положительный эффект.
 Вдохновленная таким результатом, ScottishPower решила полностью интегрировать платформы офисной и мобильной ГИС, чтобы еще больше оптимизировать ключевые бизнес-процессы. «Это даст нам полно-связанную модель всей нашей сети, – говорит Кларк. – В случае возникновения сбоя мы сможем проследить по всей сети, где он возник, какие объекты затрагивает и какие от нас требуются действия… Мы ожидаем, что дальнейшая модернизация нашей производственной ГИС позволит добиться еще более ощутимого роста эффективности нашей деятельности».
Вдохновленная таким результатом, ScottishPower решила полностью интегрировать платформы офисной и мобильной ГИС, чтобы еще больше оптимизировать ключевые бизнес-процессы. «Это даст нам полно-связанную модель всей нашей сети, – говорит Кларк. – В случае возникновения сбоя мы сможем проследить по всей сети, где он возник, какие объекты затрагивает и какие от нас требуются действия… Мы ожидаем, что дальнейшая модернизация нашей производственной ГИС позволит добиться еще более ощутимого роста эффективности нашей деятельности».
 
						 
						






