По материалам Esri
Electric Utility Streamlines Appraisal Requests
Геопортал компании CEZ повышает эффективность рабочих процессов за счет информационной поддержки сотрудников и клиентов. За первый год электронным путем было обработано почти 150 тысяч заявок. CEZ рассматривает и реализует ГИС как базовую корпоративную систему.
В Чешской Республике большая часть электрокабелей, телекоммуникационных линий и газопроводов проложена под землей. В связи с этим, для производства строительных работ требуется получить разрешение. Для этого собственник земли должен представить справку с описанием типа и местоположения подземных кабелей и трубопроводов, выданную коммунальным предприятием. Процесс согласования может потребовать немало времени.
Для облегчения и автоматизации этой процедуры компания CEZ, крупнейший производитель электроэнергии в Чешской Республике, использовала технологию геоинформационных систем (ГИС). CEZ управляет группой компаний CEZ Group (более 70 чешских и около 30 в других странах), снабжающей электроэнергией 3,5 млн. клиентов в Чешской Республике.
Недавно с помощью технологии Esri ArcGIS компания создала онлайн-портал Appraisal Request Form Portal (известный также как CEZ Geoportal) для ускорения выдачи справок клиентам. CEZ обрабатывает 160 тысяч таких заявок в год.
До того, как был создан портал CEZ Geoportal, сотрудникам компании приходилось вручную обрабатывать этот вал заявок на справку о местоположении и параметрах коммунальных сетей. По закону такая справка должна быть выдана в течение 30 дней с даты поступления заявки. Эта работа выполнялась высококвалифицированными операторами ГИС.
В Чешской Республике большинство электрокабелей, телекоммуникационных линий и газопроводов проложено под землей.
Основными мотивами создания портала Appraisal Request Form Portal стали потребность в сокращении внутренних издержек и растущий запрос на электронное сообщение со стороны клиентов.
«В прошлом подача заявки установленной формы на справку отнимала много времени, – говорит Франтишек Фиала (Frantisek Fiala), эксперт-консультант CEZ. – Требовалось выполнить много бумажной работы, и на то, чтобы правильно составить заявку и отправить ее по почте, у обычного гражданина уходило более половины дня. Веб-портал сократил этот процесс до минут».
Целью создания CEZ Geoportal было существенное повышение эффективности внутренних рабочих процессов за счет информационной поддержки сотрудников CEZ Group и клиентов. Основным преимуществом решения является ускорение выдачи справок клиентам. По меньшей мере 30% заявок может быть обработано в полностью автоматическом режиме. Во многих случаях, когда строительство действительно может повлиять на сеть коммуникаций, заявки также могут обрабатываться без вмешательства оператора.
Другим важным предоставляемым порталом преимуществом является экономия времени граждан — это примерно 84 тысячи рабочих дней в год. Кроме того, внедрение автоматизированного электронного взаимодействия дает положительный экологический эффект и за счет сокращения бумажного документооборота.
Уже в первый год после перехода на новый режим работы 88% от 160 тыс. заявок были поданы в электронном виде через геопортал. Сотрудникам службы клиентской поддержки CEZ понадобилось, соответственно, обработать только оставшиеся 12% заявок. А 96% клиентов попросили отослать им справку по электронной, а не по обычной почте.
CEZ Geoportal призван также облегчить обмен данными и связь с правительственными чиновниками, центрами управления чрезвычайными ситуациями и другими контрагентами. Пользователи вводят заявки через портал в несколько шагов. В их распоряжении имеются расширенные функции определения местоположения для поиска интересующей области и инструменты для отрисовки полигонов заявки и передачи необходимой информации для последующей обратной связи.
Поданные заявки последовательно обрабатываются набором инструментов с уведомлением заявителей по электронной почте о принятии их заявок в обработку. Использование ArcGIS for Server позволяет автоматически создавать отчеты о влиянии (или отсутствии влияния) строительства на коммуникации и выводить данные в печатной или электронной форме. После сравнения с записями баз данных SAP итоговая справка направляется клиенту в электронном виде или, если ему нужен бумажный документ, передается для доставки в курьерскую службу.
Процесс полностью автоматизирован и обеспечивает клиентам немедленный доступ, с помощью веб-приложения или толстого клиента, к информации о текущем статусе их заявок.
Компания CEZ реализует ГИС как базовую корпоративную систему. CEZ Geoportal – один из результатов синергии ГИС и корпоративных систем планирования ресурсов.
Компания CEZ реализует ГИС как базовую корпоративную систему. Геопортал CEZ – один из результатов синергии ГИС и корпоративных систем планирования ресурсов. Портал выполняет задачи геообработки, заменяя собой большую группу операторов ГИС и обеспечивая значительную экономию времени и средств. Обмен данными играет важную роль в частно-государственном сотрудничестве, и решение на основе CEZ Geoportal обеспечивает удобство обращения к пространственной информации для принятия правительственных решений.