Порт Лос-Анджелеса координирует свою деятельность с помощью ГИС-портала

Port of Los Angeles Unifies Operations with Data Portal

 

Корпоративная геоинформационная система грузового порта Лос-Анджелеса на основе общего веб-портала обеспечивает операционную осведомленность и защиту, интегрирует статичные и динамические данные по всему порту. Этот проект изначально разрабатывался для полиции и охраны Порта, а затем охватил и другие его подразделения.

Даже если принимать во внимание только объемы контейнерных и прочих грузов, которые перевозят корабли, инфраструктура портов должна быть и на самом деле является более обширной и сложной, чем у большинства других коммерческих перевалочных пунктов грузоперевозки. Даже физическая структура порта очень динамична во времени: перемещаются дороги и железнодорожные пути, строятся новые доки, подводятся коммуникации, осваиваются новые участки суши, в том числе насыпные в акватории, ведутся дноуглубительные работы. И всей этой структурой необходимо эффективно управлять, отслеживая текущие изменения и составляя планы будущего развития.

Понимая и учитывая всю сложность и высокую динамичность этой земельно-водно-воздушной среды, несколько лет назад руководство порта Лос-Анджелеса четко осознало необходимость внедрения полномасштабной корпоративной геоинформационной системы (ГИС) района бухты, где расположен наиболее загруженный контейнерный порт Соединенных Штатов и всей Северной Америки.


Ежегодно порт Лос-Анджелеса обрабатывает 190 млн. метрических тонн грузов, внизу справа – главный канал порта.

Для решения поставленной задачи в 2009 г. порт привлек ГИС-консультантов в лице компаний Esri и NorthSouth GIS LLC, а также инженерную фирму Moffatt & Nichol и IT-консультанта Tech/Knowledge. Предстояло создать систему для интеграции разнородной информации с целью обслуживания всех подразделений и служб порта и реализации удобного обмена портовыми данными внутри них и между ними.

Основная движущая сила: объединение операций

Порт Лос-Анджелеса занимает территорию в 7500 акров (1 акр= 0,405 га), покрывает 43 мили береговой линии и имеет 27 грузовых терминалов. Он обрабатывает сухие (насыпные) и жидкие (наливные) грузы, контейнеры, автомобили и т.д. Годовой грузооборот порта составляет 190 млн. метрических тонн. С учетом таких объемов товаров, проходящих через порт, и имея в виду первостепенную важность контроля всей ситуации и обеспечения безопасности, в том числе общенациональной, имеется особая потребность в предоставлении сотрудникам, включая местную полицию, удобного доступа ко всему массиву данных, относящихся к порту и операционной деятельности на его территории.


Портал данных geoPOLA предоставляет Порту комплексную ситуационную картину; клиентское приложение портала разработано с помощью ArcGIS API для Microsoft Silverlight.

По словам Кристин Том (Christine Thome), ГИС-менеджера в порту Лос-Анджелеса, эффективный информационный обмен был ранее затруднен не только на корпоративном уровне, но и в пределах отдельных подразделений и служб. Инициатива по улучшению хранения и обмена данными началась с департамента полиции порта. Ей требовалась полная ситуационная осведомленность, что было невозможно без удобного оперативного доступа к данным других подразделений. Многие нужные данные были запрятаны в закромах локальных ГИС внутри разных подразделений, отсутствовала стройная система информационного обеспечения и обмена данными. Будучи осведомленным о современных тенденциях развертывания ГИС в крупных организациях и предоставляемых ими возможностях, подразделение информационных технологий понимало, что объединение ГИС-серверов с соответствующими сервисами в виде единого портала данных позволило бы полиции круглосуточно получать все необходимые ей данные.

На начальном этапе разработки основной задачей стала оптимизация принятия решений о местах размещения сотрудников полицейского подразделения порта. Как отмечает Том: «Мы знали, что эту задачу можно реализовать средствами программного обеспечения ArcGIS Server, и взять эту разработку в качестве основы для надежной системы Blue Force Tracking, которая отображает местонахождение всех офицеров, транспортных средств и судов в любой момент времени». Успех этого проекта убедил руководство и другие подразделения, активно обменивавшиеся данными с полицией порта, в том, что внедрение ГИС уровня предприятий будет полезно для всех видов деятельности порта.


Корпоративная ГИС порта помогает сотрудникам в управлении разными операциями и их мониторинге.

Поскольку полиция порта обладает засекреченными данными, которые может просматривать и менять только служба безопасности, необходимо было в первую очередь выдать разрешения на просмотр данных для каждого подразделения. Каждое подразделение, владеющее данными по порту Лос-Анджелеса и поддерживающее их, имеет разрешения на обновление и внесение изменений в свои базы данных, но права доступа, присвоенные каждому тематическому слою, зависят от того, кто имеет разрешение на просмотр и обновление этих данных. Для четкого разграничения прав работы с данными была сформирована комиссия технических экспертов-консультантов, и это стало одним из многих шагов, предпринятых для поддержки сотрудничества, и позволило отдельным подразделениям сохранять контроль над своими данными.

Вьюер данных портала geoPOLA

Значительная часть данных в порту Лос-Анджелеса представляет меняющуюся во времени информацию, а не просто статичные точки, линии и полигоны. Знать постоянно изменяющиеся, динамические данные, такие как расположение кораблей, погода, транспорт и т.д., столь же важно, как и фиксация статичных в пространстве и во времени объектов и параметров. Без быстрого доступа к этим данным полная осведомленность по прибрежной области (maritime domain awareness – в сфере судоходства и морской навигации так называется общая операционная картина) была невозможна.


С помощью geoPOLA служба обеспечения безопасности имеет полную осведомленность о ситуации на всей территории прибрежной области.

Поскольку портовые данные часто меняются по местоположению, статусу или тому и другому одновременно, ключом к обеспечению оптимальной осведомленности о ситуации было создание программного обеспечения, объединяющего в единой среде управление статической и динамической информацией, которую могли бы просматривать все авторизованные пользователи – сотрудники порта Лос-Анджелеса. Его важным составным элементом стал доступный через браузер обозреватель данных (вьюер) портала geoPOLA, созданный на основе ArcGIS API for Microsoft Silverlight.

Обозреватель быстро заслужил похвалу от пользователей за простоту работы с ним, прекрасное представление данных и способность показывать каждому подразделению в порту слои данных, имеющих к этому подразделению наибольшее отношение.

Редакторы содержащейся в базе геоданных ГИС порта информации, использующие ArcGIS и AutoCAD, также высоко оценили производительность geoPOLA и предоставляемые им картографические сервисы, доступные и при работе с настольными ГИС-продуктами на их рабочих местах.

Входные данные и метаданные

Одним из наиболее важных преимуществ внедрения современной геоинформационной системы является возможность объединения и совместного использования данных разных форматов и тематики из многих источников. В то же время, при создании и наполнении ГИС необходимо тщательно подойти к рассмотрению вопроса о том, какие из подключенных источников данных следует сделать доступными для многопользовательского просмотра через браузер. Создатели ГИС порта Лос-Анджелеса знали, что существуют хорошие и ценные для многих исходные данные, но были и такие, которые не могли предоставить требуемую информацию приемлемого качества. Была создана Фокус-группа по динамическим данным (Dynamic Data Focus Group), которая определила, какой тип данных может и должен использовать порт. Эта группа и консультанты из NorthSouth GIS исследовали различные данные, чтобы понять, могут ли они эффективно применяться для решения поставленных портом задач. И в течение трех месяцев были выбраны входные материалы, которые предоставляли приемлемый для порта тип информации. На первом этапе они включали информацию из следующих источников: суда, радар, AVL (система автоматического определения местоположения транспортных средств), погода, трафик на дорогах и предупреждения дорожной полиции Калифорнии. Система разработана так, что в нее легко могут быть добавлены новые динамические данные; для этого используется программа-посредник для перевода принимаемых данных в стандартный формат GeoRSS.


Информация об имеющемся оборудовании, например погрузочных приспособлениях, и его состоянии может быть показана в обозревателе geoPOLA.

Не менее важным делом, чем интеграция динамических данных, является разработка стандартов и процедур для метаданных. Для этого создана специальная программа для формирования метаданных, которая упрощает их создание, помогает отслеживать высокодисперсные данные по порту и управлять ими. Ее подключение к процессу обработки данных помогло в формировании рабочих процедур и стандартов для работы с метаданными, автоматизировало и значительно ускорило ввод метаданных, поиск нужной информации и обращение к ней пользователей.

Заключение

Таким образом, будучи главными торговыми воротами страны, порт Лос-Анджелеса нуждался в информационной поддержке своих внутренних операций, чтобы оставаться эффективным и успешным. Создание единого корпоративного геопортала geoPOLA на основе ArcGIS предоставило путь к достижению этих целей и привело к тому, что в порту появилось более 1200 пользователей из разных подразделений, получивших широкие возможности работы с данными и их обновления, простой доступ к данным, в том числе динамическим, и картам через клиентское приложение. Теперь они обращаются к актуальным данным и имеют полную осведомленность обо всей инфраструктуре и текущей ситуации на территории порта. Благодаря этому, один из самых загруженных портов Америки останется конкурентоспособным на долгие годы.

За разработку корпоративной ГИС порт Лос-Анджелеса получил награду Американской ассоциации портовых властей (AAPA). Видео, в котором представители руководства порта рассказывают об использовании ГИС в работе разных его подразделений и важности этой технологии с точки зрения управления и контроля, можно посмотреть на сайте Esri.