С помощью Esri CityEngine созданы удостоенное премии “Оскар” спецэффекты в фильме «Бегущий по лезвию 2049»

Приложение для 3D-дизайна позволило создать футуристический город по мотивам современного Лас-Вегаса

 

Гохман В.В., компания Esri CIS

 

Esri CityEngine Used to Create Oscar-Nominated Effects in Blade Runner 2049

 

Компания Esri, мировой лидер в области пространственного анализа, и ее дистрибьютор Esri-Канада объявили об очередном «оскароносном» применении технологии Esri CityEngine для создания 3D-моделей городов.

Весной 2018 года Американская академия кинематографических искусств и наук присуждала свои очередные ежегодные награды за лучшие достижения в области кинематографии. По результатам голосования фантастический боевик-триллер Бегущий по лезвию 2049 (Blade Runner 2049, кинокомпания Warner Bros., режиссёр Дени Вильнёв, продюсер Ридли Скотт) получил «Оскара» в номинациях «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучшая работа оператора». Как известно, действие фильма происходит через 30 лет в мире, где рядом с обычными людьми существуют искусственные существа — репликанты. По сюжету, главный герой посещает руины города после ядерной атаки, где происходит масса увлекательных событий.

Созданием многих виртуальных изображений и динамичных композиций в этом фильме занималась студия визуальных искусств Framestore из г. Монреаль (провинция Квебек). Для построения представленных в нем реалистичных моделей районов г. Лас-Вегас, штат Невада, дизайнеры Framestore применяли приложение Esri CityEngine.

«Мы создавали Лас-Вегас будущего – в 2049 году. Мы пролетели над центральной частью современного города (Лас-Вегас-Стрип) и сняли длинную непрерывную сцену, – рассказал Дидье Муанза, технический директор Framestore по представлению окружающей среды. Мы справедливо посчитали CityEngine наиболее оптимальным инструментом для создания компьютерной модели современного Лас-Вегаса, которая стала основой для ее футуристической пост-апокалиптической версии, сохранившей хорошо узнаваемые зрителями черты этого знаменитого города, такие как казино Дворец Цезаря, отель Пирамида Луксора и др.

CityEngine – это продвинутое программное обеспечение, расширяющее технологические возможности платформы ArcGIS, Оно широко применяется для 3D-моделирования урбанизированной застройки, активно используется в таких отраслях, как городское планирование и архитектура, градостроительство, муниципальные приложения, ГИС с 3D-контентом, а также для создания видеороликов и развитых интерактивных моделей городской среды, в последнее время все чаще использующихся и в индустрии развлечений, в том числе в кинематографии. Созданные с его помощью городские ландшафты можно напрямую публиковать в web, обмениваться этими 3D-моделями, результатами анализа и дизайнерскими проектами со специалистами и демонстрировать общественности. Интеграция с Esri’s ArcGIS позволяет пользователям осуществлять импорт/экспорт любых векторных геопространственных данных. С помощью CityEngine на основе процедур (правил пространственного моделирования) вы можете легко преобразовать обычные 2D-данные в реалистичные 3D-объекты с текстурой и серии 3D-моделей для многих целевых нужд.

Дизайнеры Framestore в течение всего лишь месяца работы в CityEngine сумели создать модельный набор данных, охватывающий коридор протяженностью 6759 х 4000 м и включающий более 1400 строений. Для построения с его помощью реалистичных текстурных моделей городской застройки использовались перспективные аэрофотоснимки и фотоизображения Лас-Вегас-Стрип, фрагменты созданных для фильма впечатляющих визуализаций представлены на рисунках.

«Это был исключительно сложный ландшафт, с разнообразной геометрией и композициями, масштабируемыми в широком диапазоне объектами, которые зрители могли бы связать с чем-то им знакомым, поскольку город в фильме практически безлюден. Там есть немного автомобилей и других вещей для возможности сопоставления с громадными размерами зданий, словом пришлось побороться за создание привлекающих внимание сцен – и чтобы все смотрелось реалистично», – отметил Ричард Хувер, VFX-супервизор в Framestore, в числе своих коллег удостоенный «Оскара». CityEngine был важной составной частью рабочих процессов создания объектов и монтажа комплексных ландшафтов.

В прошлом году, в статье в 83-м выпуске ArcReview мы познакомили читателей с тем, как CityEngine сыграл важную роль в создании городских моделей и спецэффектов в блокбастере Зверополис (Zootopia), а также в нескольких других фильмах, недавно появилась информация, что новая их порция уже на подходе. Разработчики Esri тесно работают с рядом VFX-студий для создания общего процесса, в котором их специалисты смогут применять CityEngine для рендеринга в разные визуальные среды.

Краткое видео о применении CityEngine для создания визуальных представлений в Бегущем по лезвию с комментариями представителя Framestore и куратора проекта со стороны Esri можно посмотреть в YouTube (см.: youtube.com/watch?v=rinhBEYOo08).

Подробнее о возможностях Esri CityEngine и о трансформации ваших 2D-данных ГИС в достойные «Оскара» 3D-модели узнать на сайтах esri.com/software/cityengine и esri-cis.ru/products/cityengine/detail/review/ (разные ресурсы на русском).