Валерий Гохман, зам. гл. редактора ArcReview
Уважаемые читатели!
В этом выпуске мы представляем очередную подборку материалов, посвященных опыту применения технологии геоинформационных систем (ГИС) для развития бизнеса в разных по масштабу и видам деятельности компаниях, в области ритейла и операций с недвижимостью, наружной рекламы, телекоммуникаций и распределительных электросетей, координации инфраструктурных проектов. Кроме того, вашему вниманию предлагаются статьи по использованию ГИС в таких сферах, как региональное и муниципальное управление, транспорт и логистика, сельское хозяйство, сохранение исторического наследия и экология.
Цифровая революция происходит на наших глазах, затрагивает всю современную экономику и кардинально изменяет бизнес в привычном многим понимании. Она эволюционирует от цифровой дезинтеграции к цифровому доминированию. Чтобы уверенно себя чувствовать в этих новых условиях, необходима надежная, основанная на достоверной информации инфраструктура для быстрого формирования правильного понимания текущей ситуации и перспектив. С помощью стратегии, в качестве ключевого фактора рассматривающей географическое местоположение, вы можете в полной мере раскрыть содержащийся в ваших данных потенциал. Это поможет победить в конкурентной борьбе, удовлетворить потребности и желания клиентов, открыть новые пути для устойчивого развития и финансового благополучия.
Цифровое доминирование начинается с более полного понимания. Всё в бизнесе происходит где-то – в конкретном месте или области, и учет этого факта является вашим важным преимуществом. Когда вы открываете интегрирующую и аналитическую мощь местоположения, вы можете лучше управлять своими активами и ресурсами в режиме реального времени, кардинально повысить лояльность клиентов, качественно обновить портфель предложений по недвижимости, сократить операционные затраты, сформировать более привлекательные цепочки поставок, точнее определить свое место на рынке и увидеть ранее неочевидные преимущества и пути развития. Стратегия на основе местоположения может помочь любому бизнесу найти новые возможности и направления для прибыльного роста, обеспечить возвратность вложений.
ГИС и геоаналитика стимулируют развитие бизнеса. Понимание географических особенностей, рассмотрение пространственно-временных закономерностей и тенденций является одной из важных черт человеческого мышления. Сегодня аналитика на основе местоположения (геоаналитика) является составной частью бизнес аналитики и информационных технологий. Современные интерактивные карты и основанные на них продукты помогают людям в принятии лучших решений, предоставляя широкие возможности для проникновения в суть вещей, более полного понимания ситуации и вариантов действий для реализации стоящих перед вами задач. Будь то отдельный департамент или вся организация, геоаналитика и ГИС предоставляют безграничные возможности для устойчивого развития бизнеса, то есть, по сути, – любой коммерческой деятельности.
Почему именно местоположение. Пространственное местоположение является фундаментальным для всех аспектов бизнеса: от изучения рынка, его сегментирования и выявления тенденций, выбора места для нового магазина и оценки прибыльности каждого из имеющихся, до оптимизации цепочек поставок или запуска более привлекательных маркетинговых кампаний, находящих отклик у лучших клиентов и покупателей. В течение многих лет бизнес использует технологию ГИС для анализа, визуализации и разностороннего понимания информации о местоположении и принятия более обоснованных решений на основе разноплановой информации. Теперь организации могут использовать предоставляемые компанией Esri аналитические ГИС-решения для получения нового понимания ситуации путем раскрытия географического контекста их данных, в том числе содержащихся в их бизнес системах, включая системы взаимоотношения с клиентами, бизнес логики, управления активами, мониторинг оборудования, офисные инструменты и приложения для повышения продуктивности работы.
Учет точного местоположения имеет важное значение, и не только в связи с массовым распространением смартфонов или лавинообразным ростом объемов больших данных, привязанных к местоположениям. Оно важно, поскольку обеспечивает универсальный параметр, связывающий вместе практически все аспекты и объекты бизнеса и позволяет решать проблемы, которые раньше не имели понятного пути решения. Оно стимулирует нас формулировать новые вопросы, проникать в суть вещей и обретать понимание за счет нового подхода к рассмотрению традиционных типов данных, таких как объем продаж, стоимость, драйверы достижения прибыли, а также характеристика и предпочтения покупателей. Информация о местоположении встроена и во многие новые типы и источники информации, характерные для бизнеса 21-го века – социальные сети, регистрация на сайтах и в приложениях, мобильные поисковые и навигационные системы, онлайн сервисы, Интернет вещей, системы датчиков и многое другое. Каждое предложение товара или услуги, как и реакция на него, каждый маркетинговый контакт также имеют определенное местоположение. ГИС помогает поднять мистическую завесу, и вы с большей ясностью увидите имеющиеся бизнес возможности.
Платформа Esri ArcGIS предоставляет мощные решения на основе уникального набора методов и контекстных инструментов для картирования, анализа и углубленного понимания особенностей ведения бизнеса на основе универсального географического подхода, в основе которого лежат география и ГИС. Они позволяют быстро увидеть, где что расположено и/или происходит и как разнообразная информация взаимосвязана.
Компания Esri находится на передовых рубежах развития основных концепций ГИС и современного инструментария, позволяющего воплощать их в жизнь и отвечающего потребностям глобального сообщества пользователей и разработчиков приложений для использования пространственных данных и геоаналитики. Так, согласно недавнему отчету The Forrester Wave с анализом имеющихся на рынке геопространственных аналитических инструментов и платформ, Esri входит в число лидеров и имеет наивысший рейтинг.
Мощь ГИС в разнообразных сферах деятельности, в том числе и в бизнес приложениях продемонстрировала очередная Всемирная пользовательская конференция Esri, прошедшая в июле этого года в г. Сан-Диего, в чем наглядно убедились более 16 тысяч ее участников. Применению ArcGIS в коммерческой сфере посвящены ежегодные бизнес-саммиты в Америке, Европе и Азии. В марте этого мы провели в Москве 4-й семинар (Esri Business Day), посвященный использованию современных геоинформационных технологий в коммерческой отрасли. Его участники узнали и обменялись опытом того, как география и пространственный подход помогают в решении проблем, стоящих перед ритейлом, коммерческой недвижимостью, банковским сектором, страхованием, производством товаров народного потребления, рекламой.
Узнать больше о современном этапе развития технологии геоинформационных систем и рынка ГИС, новых продуктах и решениях, появившихся в ArcGIS за последнее время, о новых проектах и разработках, представляющих мировой и отечественный опыт, обменяться мнениями и идеями с коллегами, Вы сможете на нашей очередной 23-й конференции Esri в России и СНГ, которая пройдет в октябре в подмосковном пансионате «Клязьма».
Надеемся, что представленная в этом выпуске информация с опытом передовых проектов и разработок поможет вам увидеть, как ГИС и геоаналитика могут принести реальную пользу вашей организации. Присылайте нам статьи о ваших проектах и работах, которые всегда интересны нашему и мировому ГИС-сообществу.