Оптимизация маршрутов доставки в Колумбийской продовольственной компании

Productos Ramo использует ArcGIS для геокодирования клиентов и расчета территорий продаж

По материалам Esri

 

Delivery Routes Optimization at Colombian Food Company with GIS

 

С помощью ГИС колумбийская компания Productos Ramo, производитель и продавец популярных кондитерских изделий, увеличила число своих клиентов на 10%, значительно сократила сроки проведения опросов и автоматизировала обработку получаемых результатов, улучшила процесс выработки стратегий продаж.

Компания Productos Ramo S.A. – известный колумбийский производитель легких закусок со штаб-квартирой в г. Кундинамарка. Основанная в 1950 году, Ramo стала первым национальным брендом пирожных в упаковке. Ее флагманский продукт, Chocoramo, прямоугольное пирожное в шоколадной глазури, пользуется неизменной популярностью уже у нескольких поколений жителей страны. Эта успешная компания имеет фабрики в нескольких городах Колумбии и сама производит большинство ингредиентов своих изделий, в том числе муку и яйца. Молодежь на велосипедах, доставляющая продукты Ramo в близлежащие магазины, – привычная картина на улицах крупных колумбийских городов.

Динамичный рост продаж Ramo поставил вопрос о расширении производства. Чтобы максимально эффективно распорядиться благоприятной конъюнктурой, компания решила оптимизировать процедуру опроса клиентов и, исходя из анализа его результатов, оптимизировать свою дистрибьюторскую сеть. Раньше такие опросы традиционно осуществлялись путем распечатки бумажных городских карт с делением на операционные зоны, которые используются для управления территориями продаж. На эти карты наносились местоположения всех клиентов компании. Процесс изготовления карт и последующей консолидации, обобщения и анализа данных, полученных в ходе опроса, обычно занимал больше года. Из-за такого временного лага обработанная информация не всегда была столь подробной и своевременной, как того хотелось бы Ramo. Компании требовалось найти способ сократить время опроса клиентов и обновления информации в ее системе управления продажами, чтобы повысить актуальность и точность данных, которые она передавала своим сбытовым подразделениям.

Проведя конкурсную процедуру, Ramo выбрала решение на базе ArcGIS Server, созданное компанией Procбlculo Prosis S.A., дистрибьютором Esri в Колумбии.

«Было очевидно, что эта платформа полностью отвечает нуждам Ramo, – говорит Оскар Херрера, менеджер информационных технологий в Productos Ramo. – А дистрибьютор обладал необходимыми знаниями и опытом для успешного внедрения нужного нам решения».

Используя ArcGIS Server и РСУБД Oracle, Ramo успешно создала корпоративную базу геоданных, позволяющую хранить всю информацию в одном месте. Эта база геоданных дает компании возможность, единожды введя данные, затем использовать их во всей организации. Такая информация, как местоположения точек продаж и клиентов и связанные с ними объемы продаж, наборы данных по автодорогам и улицам и слои бизнес-информации, в том числе территории продаж и доставки, теперь доступна в масштабе всей организации.

Карты операционных зон были созданы сотрудниками отдела продаж, выполнившими оцифровку бумажных исходников с использованием инструментов ArcGIS Desktop. В свою очередь, эти карты использовались персоналом для создания, визуализации и анализа зон дистрибуции.

Используя ArcGIS Desktop и карты улиц колумбийских городов, Ramo геокодировала в базе геоданных местоположение клиентов по всей стране. В тех городах, для которых отсутствовали подробные карты улиц, точечные местоположения в базе геоданных создавались с помощью GPS-измерений. Новые границы зон дистрибуции были определены на основе правил, сформулированных в соответствии со сбытовыми критериями, принятыми в компании.

Помимо этого, с помощью дополнительного модуля ArcGIS Network Analyst были определены оптимальные маршруты доставки для 700 грузовых велосипедов и автомобилей компании. Этот модуль позволяет компании, когда необходимо, вручную создавать маршруты в тех сельских районах, для которых нет точных карт дорог. ПО рассчитывает маршруты с учетом того факта, что велосипедисты не могут использовать участки улиц с очень большим уклоном.

Опубликованные карты раздаются и встраиваются во внутренние инструменты бизнес-отчетности Ramo. Благодаря этому, результаты маркетингового анализа, границы зон дистрибуции и местоположения клиентов доступны в масштабе всей организации.

Созданное ГИС-приложение непосредственно используется четырьмя ГИС-аналитиками, которые геокодируют новых клиентов и рассчитывают территории продаж и маршруты доставки. Подготовленные ими географические отчеты с картами и маршрутами используются персоналом отделов продаж и маркетинга, а также руководителями и акционерами компании. На выполнение данного проекта понадобилось всего пять месяцев.

Одним выстрелом двух зайцев

Внедрение ГИС пошло на пользу и Ramo, и ее клиентам. Опросы клиентов Ramo теперь занимают гораздо меньше времени. Вместо одного года, требовавшегося для опроса всех клиентов, Ramo теперь выполняет ту же работу в три раза быстрее. А более детальная и актуальная информация с точной пространственной привязкой, получаемая в ходе опроса, позволяет Ramo вырабатывать более эффективные сбытовые стратегии.


Карты операционных зон созданы сотрудниками отдела продаж Productos Ramo путем оцифровки бумажных карт в ГИС. Эти карты, в свою очередь, используются сотрудниками компании для создания, визуализации и анализа зон дистрибуции.

Использование ГИС для автоматизации процесса определения новых и коррекции прежних операционных зон и маршрутов доставки продукции вместо прежнего выполнения этой работы вручную улучшает обслуживание клиентов. Всегда имея эту информацию под рукой, Ramo может лучше идентифицировать нужды своих клиентов и анализировать свои продажи. Операционные зоны подверглись реорганизации на основе информации о том, где находятся клиенты и как они ответили на вопросы анкеты.

«Ключом к успеху этого проекта стало привлечение к нему группы ведущих торговых представителей», – говорит Херрера. Они с самого начала поддержали проект и гарантировали выделение достаточных ресурсов для его успешной реализации. Кроме того, очень важным фактором успеха проекта было участие на всех его стадиях ГИС-специалистов компании Procбlculo Prosis S.A.

Используя полученные результаты и инструменты гео-аналитики, Ramo удалось выполнить поставленную задачу увеличения числа клиентов в каждой зоне продаж и дистрибуции на 10 процентов. Например, в одной только Боготе у компании появилось 8000 новых клиентов.