Агенты по недвижимости получают удобные инструменты анализа данных

По материалам Байрона Коннолли на электронном ресурсе CIO, http://www.cio.com.au

 

Real estate agents gain some data intelligence

 

Компания JLL, консультант по коммерческой недвижимости в Австралии, использует анализ местоположения и географический подход к оперированию информацией, чтобы покончить с устаревшими методами работы.

«Мы в JLL владеем невероятным количеством данных. Возможно, что у нас больше данных о коммерческой недвижимости, чем у кого-либо еще», – говорит Эндрю Клоуз, ИТ-директор этой компании-консультанта по недвижимости.

Проблема, по словам Клоуза, состоит в том, чтобы убедить агентов по всей Австралии шире использовать географический анализ для выбора оптимального местоположения коммерческой недвижимости, вместо того, чтобы просто полагаться на свой опыт.

«Я увлекаюсь анализом местоположения уже много лет. Раньше мы в JLL не столь широко использовали данные, хотя мы – известный консультант по недвижимости, и вся наша деятельность связана с пространством и решениями, которые люди принимают на основе сочетания данных о местоположении и выручке», – говорит Клоуз.

Но более трех лет назад наша компания приняла стратегическое решение по совершенствованию методов бизнес-аналитики путем построения глобальной платформы анализа данных на основе ГИС-технологии Esri и собственных приложений. Это необходимо для решения «уникальных», по словам Клоуза, проблем, которые встают перед теми, кто работает в сфере недвижимости.

С годами JLL накопила в своих информационных системах множество данных о недвижимости. Теперь она комбинирует их с данными других провайдеров.

Одним из таких провайдеров является компания Here, разработчик технологий картирования и локации, поддерживаемый консорциумом автомобильных компаний Audi AG, BMW Group и Daimler AG, и давний бизнес-партнер Esri. JLL также начинает создавать API-интерфейсы для интеграции своих систем с платформой CoreLogic RP Data, поставщика информации о недвижимости и сервисов аналитики.

Компания использует свой функционал анализа данных для решения задач клиентов. Так, в конце 2015 года один клиент решил переместить один из своих производственных объектов с целью сокращения транспортных расходов. Требовалось найти оптимальное решение, которое к тому же создало бы минимальные неудобства для его сотрудников.

JLL собрала данные о дорожном движении, местожительстве сотрудников компании и местоположении клиентов, а также стоимости передвижения на автомобиле и выполнила многовариантный анализ данных по 248 потенциальным точкам для создания «тепловых карт», которые помогли бы этой фирме определить лучшие места для перемещаемого объекта.

Технический персонал выбрал потенциально привлекательные места – в данном случае географический центр зоны почтового индекса – и спроецировал каждый почтовый индекс на другие переменные. Данные включали время езды каждого сотрудника до каждой точки.


Тепловая карта, показывающая время проезда до офиса из разных точек Брисбена.

«Для этого мы использовали данные анализа дорожного движения/маршрутов, которые ранее приобрели. Это помогло нам построить тепловую карту времени езды», – говорит Клоуз.

Тепловая карта времени езды позволила заказчику определить время езды из разных мест для персонала и клиентов. Тепловая карта «стоимости поездки» также позволила компании определить наилучшие маршруты по критерию стоимости.

«Чтобы создать тепловую карту стоимости поездки, мы нанесли на карту местоположения всех клиентов заказчика, и затем получили от него данные о том, сколько поездок к каждому клиенту было совершено в течение года. Затем мы картографировали стоимость поездки от каждого теоретически возможного местоположения склада до каждого клиента.

«Для получения оптимального решения потребовалось проделать десятки миллионов вычислений», – сказал он. Но это не заняло слишком много времени.

Мир данных

Новые методы анализа данных позволили JLL совершенно по-другому вести диалог с клиентами – на основе реальных фактов и наглядной демонстрации получаемых результатов.

«Теперь мы можем прийти к девелоперу, разработать проект и точно вычислить место, где нужно строить, вместо того, чтобы, как в прошлом, предложить место просто потому, что оно выглядит привлекательно», – говорит Клоуз.

«Агенты по недвижимости обычно далеки от мира данных. Но мой принцип таков, что если ты не на короткой ноге с данными, то тебе нужно поискать работу в другом месте. Мы строим совершенно новый мир, где не нужно знать, как мы манипулируем данными и строим алгоритмы, но нужно понимать реальную ситуацию, чтобы решать проблемы, стоящие перед клиентами.

«Вот почему мы создаем всеобъемлющий научно-аналитический функционал для работы с данными в масштабе всей организации… он поможет им [агентам] принимать действительно хорошие решения».

В настоящее время три сотрудника ИТ-отдела JLL непосредственно занимаются анализом данных и около 60 человек в компании используют инструмент онлайн картографии Esri.


Арендные площади «Золотого треугольника» в коммерческом квартале Брисбена. Картинка создана на основе данных, а не растровых изображений. На любой арендной площади (показана разными цветами) можно щелкнуть мышью и получить подробные данные о ней из Microsoft Dynamics CRM.

«В нашем штате всегда будут высококвалифицированные научные сотрудники и технические специалисты по данным, но мы хотим также дать клиентам возможность и самим обращаться к ПО Esri в режиме онлайн, закачивать в него свои данные и создавать карты с этими данными. Мы уже работаем над этим».

«На директорском уровне сигнал, который я посылаю, таков: «Ребята, учитесь работать с данными. Чтобы быть лидером, уже недостаточно сказать, что ты знаком с технологией», – говорит Клоуз.