ГИС для эффективного управления железнодорожными активами Марокко

National Railway Company Restructures Database for Optimal Asset Management in Morocco

Национальный железнодорожный оператор Марокко, государственная компания ONCF, внедрила корпоративную ГИС на платформе ArcGIS с общим порталом и централизованной базой данных, что привело к значительному повышению эффективности управления активами с целью обеспечения бесперебойных пассажирских и грузовых перевозок в этой стране.


Марокко (королевство Магрибия), конституционная монархия и член Лиги арабских государств, численность население этой страны, расположенной на северо-западе Африки и омываемой водами Атлантического океана и Средиземного моря, составляет около 35 млн. человек, общая площадь страны — 446 550 кв.км (710 850 кв.км с Западной Сахарой).

Национальное отделение железных дорог (National National Chemins de Fer; ONCF) – это государственная компания с почти 8 000 сотрудников, находящаяся в ведении Министерства технического оснащения, транспорта и логистики. Помимо пассажирских и грузовых перевозок по сети железных дорог общей протяженностью около 3600 км, ONCF также осуществляет управление другими активами, в том числе управляет собственной автобусной компанией, обеспечивающей сообщение от нескольких железнодорожных станций до ряда населенных пунктов.

Следуя классической организационной структуре, техническая и юридическая поддержка объектов недвижимости — железных дорог, зданий, коммунальных сетей и телекоммуникационных систем — осуществляется подразделениями компании: управлениями, департаментами и отделами.

Создание общей корпоративной базы данных по активам началось несколько лет назад. И за год с небольшим совместной работы ONCF с местным дистрибьютором Esri, компанией Geomatic из г. Касабланка, эта задача была в основном решена. Была проведена необходимая централизация огромного количества геопространственных данных, и они стали доступны для многих групп сотрудников с частично пересекающимся кругом производственных и управленческих задач.

Цели и вызовы

Национальная железнодорожная компания Марокко характеризуется сложной организационной структурой, для управления которой требуется точная разносторонняя геопространственная информация и четкое взаимодействие на всех уровнях. До внедрения ГИС-технологии на платформе Esri несколько сотен администраторов и диспетчеров, работающих на классических и высокоскоростных участках железной дороги, а также в других бизнес-направлениях, таких как управление недвижимостью и телекоммуникационными сетями, работали с отдельными, разрозненными базами данных в различных форматах и приложениях.

Сеть железных дорог, которой управляет марокканская государственная компания ONCF, связывает все основные города и производственные объекты на территории страны и постепенно расширяется.Сеть железных дорог, которой управляет марокканская государственная компания ONCF, связывает все основные города и производственные объекты на территории страны и постепенно расширяется.

Например, для таких подразделений, как Управление железнодорожными путями, Управление землепользования и Управление волоконно-оптической сетью, точная и достоверная информация о правообладателе, местоположении границ участков и зон железнодорожных путей является основополагающей. И в сферах взаимных интересов сотрудники этих подразделений обмениваются геопространственными данными, юридической информацией, а также финансовыми показателями, которые передаются в различных форматах, таких как, например, PDF, DOCX, JPEG, MP4, CSV (для таблиц), DWG (для CAD) и многих других.

Основная задача состояла не только в том, чтобы усилить взаимодействие между всеми подразделениями и сотнями пользователей их специализированных рабочих групп посредством внедрения оптимизированного управления данными, но и чтобы обеспечить руководителям верхнего уровня возможность ведения надежного мониторинга всех основных операций в режиме реального времени.

Решение

В соответствии с конкретными потребностями, для решения каждой из многих производственных задач с помощью конструктора Web AppBuilder был разработан набор ГИС-приложений, обеспечивающих простой и удобный интерфейс для обмена данными между соответствующими подразделениям. Все эти приложения имеют доступ к централизованной базе данных, которая постоянно обновляется через общий портал на основе Portal for ArcGIS.

Администрация портала, состоящая из выделенных представителей каждого подразделения, занимается его обслуживанием и пополнением в пределах выделенных компетенций. Предварительно заданные профили действий обеспечивают быстрый ввод и редактирование геообработанных данных, необходимых конечным пользователям на всех уровнях.

Корпоративный ГИС-портал с общей интерактивной картой и централизованной базой данных по всем производственным активам позволили национальному оператору железных дорог Марокко повысить эффективность операций и улучшить взаимодействие между всеми его подразделениями.Корпоративный ГИС-портал с общей интерактивной картой и централизованной базой данных по всем производственным активам позволили национальному оператору железных дорог Марокко повысить эффективность операций и улучшить взаимодействие между всеми его подразделениями.

Например, администратор портала департамента недвижимого имущества обновляет базовые картографические данные – местоположения, расстояния и площади, связанные с земельными участками и объектами. Он импортирует и экспортирует геопространственные данные через виджеты или редактирует их с использованием сервисов объектов. Эта информация не только позволяет его департаменту планировать обследования линейных объектов и осуществлять отчуждение и регистрацию участков с помощью приложения Foncier (франц. – от английского Realty; Недвижимое имущество), но и возлагает на эти департаменты ответственность за аренду оптоволоконного кабеля и планирование строительства и содержания высокоскоростных дорог.

Результаты

Внедрение централизованного хранения и использования ГИС-данных привело к значительному повышению эффективности деятельности ONCF. Сегодня все подразделения компании работают с собственными ГИС-приложениями, разработанными с учетом потребностей каждого из них. Поскольку база данных постоянно обновляется путем внесения актуальной информации, от такого взаимодействия в выигрыше остаются сотни пользователей этой крупной организации.

Благодаря ГИС-технологии ONCF открыла для себя новые способы получения и обработки данных, такие как геолокализованная HD-фотография. Цифровые камеры с датчиками GPS, размещенные в железнодорожных вагонах, теперь создают изображения железнодорожных сетей ONCF, и после выполнения нескольких этапов постобработки этих изображений получается виртуальная 3D-среда, обеспечивающая выполнение точных измерений и получение координат всех видимых объектов с обеих сторон от железнодорожного полотна. Такого рода данные, обновляемые каждые 6 месяцев, позволяют значительно более эффективно управлять железнодорожными активами ONCF.

Кроме того, в ONCF есть «старшее» ГИС-веб-приложение, которое объединяет функции всех остальных приложений и помогает высшему руководству отслеживать все операции компании.

Таким образом, как отметил Науфал Скаланте, технический менеджер проектов: «В компании ONCF был задуман и успешно реализован проект реструктуризации работы с корпоративной информацией, позволивший объединить данные обо всех активах, технической инфраструктуре, земле и другом имуществе этого национального железнодорожного оператора. Результатом стала мощная платформа объединения стратегических данных и обмена ими между различными департаментами организации».