National Railway Company Restructures Database for Optimal Asset Management in Morocco
Национальный железнодорожный оператор Марокко, государственная компания ONCF, внедрила корпоративную ГИС на платформе ArcGIS с общим порталом и централизованной базой данных, что привело к значительному повышению эффективности управления активами с целью обеспечения бесперебойных пассажирских и грузовых перевозок в этой стране.
Марокко (королевство Магрибия), конституционная монархия и член Лиги арабских государств, численность население этой страны, расположенной на северо-западе Африки и омываемой водами Атлантического океана и Средиземного моря, составляет около 35 млн. человек, общая площадь страны — 446 550 кв.км (710 850 кв.км с Западной Сахарой).
Национальное отделение железных дорог (National National Chemins de Fer; ONCF) – это государственная компания с почти 8 000 сотрудников, находящаяся в ведении Министерства технического оснащения, транспорта и логистики. Помимо пассажирских и грузовых перевозок по сети железных дорог общей протяженностью около 3600 км, ONCF также осуществляет управление другими активами, в том числе управляет собственной автобусной компанией, обеспечивающей сообщение от нескольких железнодорожных станций до ряда населенных пунктов.
Следуя классической организационной структуре, техническая и юридическая поддержка объектов недвижимости — железных дорог, зданий, коммунальных сетей и телекоммуникационных систем — осуществляется подразделениями компании: управлениями, департаментами и отделами.
Создание общей корпоративной базы данных по активам началось несколько лет назад. И за год с небольшим совместной работы ONCF с местным дистрибьютором Esri, компанией Geomatic из г. Касабланка, эта задача была в основном решена. Была проведена необходимая централизация огромного количества геопространственных данных, и они стали доступны для многих групп сотрудников с частично пересекающимся кругом производственных и управленческих задач.
Цели и вызовы
Национальная железнодорожная компания Марокко характеризуется сложной организационной структурой, для управления которой требуется точная разносторонняя геопространственная информация и четкое взаимодействие на всех уровнях. До внедрения ГИС-технологии на платформе Esri несколько сотен администраторов и диспетчеров, работающих на классических и высокоскоростных участках железной дороги, а также в других бизнес-направлениях, таких как управление недвижимостью и телекоммуникационными сетями, работали с отдельными, разрозненными базами данных в различных форматах и приложениях.
Сеть железных дорог, которой управляет марокканская государственная компания ONCF, связывает все основные города и производственные объекты на территории страны и постепенно расширяется.
Например, для таких подразделений, как Управление железнодорожными путями, Управление землепользования и Управление волоконно-оптической сетью, точная и достоверная информация о правообладателе, местоположении границ участков и зон железнодорожных путей является основополагающей. И в сферах взаимных интересов сотрудники этих подразделений обмениваются геопространственными данными, юридической информацией, а также финансовыми показателями, которые передаются в различных форматах, таких как, например, PDF, DOCX, JPEG, MP4, CSV (для таблиц), DWG (для CAD) и многих других.
Основная задача состояла не только в том, чтобы усилить взаимодействие между всеми подразделениями и сотнями пользователей их специализированных рабочих групп посредством внедрения оптимизированного управления данными, но и чтобы обеспечить руководителям верхнего уровня возможность ведения надежного мониторинга всех основных операций в режиме реального времени.
Решение
В соответствии с конкретными потребностями, для решения каждой из многих производственных задач с помощью конструктора Web AppBuilder был разработан набор ГИС-приложений, обеспечивающих простой и удобный интерфейс для обмена данными между соответствующими подразделениям. Все эти приложения имеют доступ к централизованной базе данных, которая постоянно обновляется через общий портал на основе Portal for ArcGIS.
Администрация портала, состоящая из выделенных представителей каждого подразделения, занимается его обслуживанием и пополнением в пределах выделенных компетенций. Предварительно заданные профили действий обеспечивают быстрый ввод и редактирование геообработанных данных, необходимых конечным пользователям на всех уровнях.
Корпоративный ГИС-портал с общей интерактивной картой и централизованной базой данных по всем производственным активам позволили национальному оператору железных дорог Марокко повысить эффективность операций и улучшить взаимодействие между всеми его подразделениями.
Например, администратор портала департамента недвижимого имущества обновляет базовые картографические данные – местоположения, расстояния и площади, связанные с земельными участками и объектами. Он импортирует и экспортирует геопространственные данные через виджеты или редактирует их с использованием сервисов объектов. Эта информация не только позволяет его департаменту планировать обследования линейных объектов и осуществлять отчуждение и регистрацию участков с помощью приложения Foncier (франц. – от английского Realty; Недвижимое имущество), но и возлагает на эти департаменты ответственность за аренду оптоволоконного кабеля и планирование строительства и содержания высокоскоростных дорог.
Результаты
Внедрение централизованного хранения и использования ГИС-данных привело к значительному повышению эффективности деятельности ONCF. Сегодня все подразделения компании работают с собственными ГИС-приложениями, разработанными с учетом потребностей каждого из них. Поскольку база данных постоянно обновляется путем внесения актуальной информации, от такого взаимодействия в выигрыше остаются сотни пользователей этой крупной организации.
Благодаря ГИС-технологии ONCF открыла для себя новые способы получения и обработки данных, такие как геолокализованная HD-фотография. Цифровые камеры с датчиками GPS, размещенные в железнодорожных вагонах, теперь создают изображения железнодорожных сетей ONCF, и после выполнения нескольких этапов постобработки этих изображений получается виртуальная 3D-среда, обеспечивающая выполнение точных измерений и получение координат всех видимых объектов с обеих сторон от железнодорожного полотна. Такого рода данные, обновляемые каждые 6 месяцев, позволяют значительно более эффективно управлять железнодорожными активами ONCF.
Кроме того, в ONCF есть «старшее» ГИС-веб-приложение, которое объединяет функции всех остальных приложений и помогает высшему руководству отслеживать все операции компании.
Таким образом, как отметил Науфал Скаланте, технический менеджер проектов: «В компании ONCF был задуман и успешно реализован проект реструктуризации работы с корпоративной информацией, позволивший объединить данные обо всех активах, технической инфраструктуре, земле и другом имуществе этого национального железнодорожного оператора. Результатом стала мощная платформа объединения стратегических данных и обмена ими между различными департаментами организации».