Транспортная ГИС штата Нью-Йорк

Нью-ЙоркПо статье в ArcNews, зима 2001-2002 гг.

В штате Нью-Йорк более 10 млн. человек имеют водительские права и зарегистрировано более 12 млн. автомобилей. Каждый год Департамент автомобильного транспорта (Department of Motor Vehicles — DMV) фиксирует и обрабатывает информацию о более чем 650 тыс. происшествий, связанных с автотранспортом. Существующая система частично предполагает использование бумажных носителей информации. Как правило, информация хранится в виде таблиц, не связанных с картами. Существующий процесс кодирования мест аварий требует больших затрат времени и часто приводит к ошибкам в записях. Помимо этого, в некоторых случаях бывает невозможно привязать место аварии к конкретному адресу.

Недавно DMV, совместно с Департаментом перевозок (DOT) и Технологическим управлением шт. Нью-Йорк (OFT) заключили с компанией ESRI трехгодичный контракт на сумму $5,3 млн. на разработку и внедрение геоинформационной системы по обработке и анализу информации об авариях. Участники проекта должны предоставить соответствующее программное обеспечение, разработать приложения и структуру данных, отвечающие поставленным задачам, а также установить оборудование и произвести обучение персонала. Основная цель проекта заключается в поэтапной модернизации операций по кодированию информации о местах аварий, повышении их производительности и точности получаемых данных. Анализ этих данных позволит повысить безопасность движения на скоростных автомагистралях штата.

Помимо ESRI, в разработке проекта участвуют и другие хорошо известные в США компании. Компания GDT предоставит уточненную картографическую основу на территорию штата масштаба 1:24 000, а также обновленную базу данных по дорожной сети с дополнительными тематическими слоями, которые могут помочь в процессе геокодирования мест аварий. Компания Applied GIS обеспечит общую поддержу при установке и тестировании программного обеспечения, будет участвовать в обучении персонала. Компания Bowne Management Systems займется проектированием, разработкой и внедрением клиентских приложений, а также пользовательского интерфейса для приложения, работающего с системой улиц г. Нью-Йорка.

По словам Джеймса МакКинни, менеджера по ГИС приложениям в сфере перевозок/материально-технического снабжения из ESRI, предлагаемые в рамках проекта решения являются гибкими, используют последние технологические достижения в данной области, обеспечат многопользовательский доступ к общей базе ГИС данных и ко всем создаваемым приложениям.

Руководство на будущее

Этот пример отражает техническое и организационное превосходство совместной работы нескольких компаний над крупным проектом. Он подтверждает мнение о корпоративной ГИС как о системе, способной обеспечить поддержку деятельности многих департаментов на разных уровнях управления, иллюстрирует концепцию “над-предприятия”, когда отдельные рабочие группы могут выполнять поставленные перед ними частные задачи независимо друг от друга, но, в то же время, тесно взаимодействовать для достижения более широких целей.

«Мы верим, что пример сотрудничества нескольких агентств штата Нью-Йорк будет распространен на другие штаты и государства, поскольку в решении задач обеспечения безопасности на дорогах, как правило, задействовано много служб — департаменты автомобильного транспорта, автомобильных дорог или перевозок, дорожные патрули, организации здравоохранения, сервисные организации и многие другие», — комментирует Эрни Отт, менеджер компании ESRI, отвечающий за направления, связанные с использованием ГИС в транспортной индустрии.

Проблема безопасности на дорогах многогранна, и для повышения безопасности могут предприниматься самые разнообразные меры. Например, усовершенствование дороги (более продуманная система дорожных знаков, лучшее освещение или улучшение дренажа) требует инженерных решений, тогда как изменение поведенческих сценариев требует выработки общественного мнения и изменения законодательства. Предоставляемые ГИС преимущества заключаются в предлагаемых этой технологией средствах для анализа и визуализации данных, которые помогают выявить тенденции в развитии ситуации на ранней стадии, до того, как она выйдет из-под контроля.

Внедрение четырех прикладных модулей

В основу системы кодирования мест аварий положено программное обеспечение ArcInfo 8, в котором имеются средства разработки приложений на основе объектно-ориентированной (компонентной) модели данных. Оно также может быть адаптировано под специфические потребности пользователей.

Система будет поддерживать 250 пользователей в департаментах DMV, DOT и OFT, в ее состав будет входить четыре прикладных модуля. Модуль ввода данных и привязки мест аварий будет включать несколько экранных форм, с помощью которых будет реализовываться процедура кодирования мест аварий. Этот модуль позволит осуществлять ввод данных о местах аварий на основе некартографических форматов, включая потоки электронных данных, и выполнять верификацию географического местоположения по базовой карте ГИС. Операторы смогут просматривать не только адреса, определенные при выполнении привязки как место аварии, но и отмечать места ошибочного геокодирования. Для этого в модуле предусмотрено использование подложек с географически привязанными наборами данных, такими как опорные точки, ориентиры местности, планиметрические сетки квадратов и цифровые ортофотоизображения.

Модуль редактирования местоположения позволит уполномоченному персоналу департаментов DMV и DOT выбирать записи об авариях и переопределять их пространственную привязку. Модуль поддержки карты обеспечит инструмент для отслеживания и контроля запросов на внесение изменений в картографическую основу штата Нью-Йорк. Графический интерфейс пользователя этого модуля будет включать инструменты для просмотра используемой в настоящее время картографической основы, для определения местоположения новых улиц и для внесения нужных изменений. Например, операторы смогут переименовывать дороги или улицы, менять юрисдикцию дороги, адреса, наносить новые железнодорожные переезды или удалять из базы данных неиспользуемые, вносить информацию о новых ориентирах или ограничениях скоростного режима, изменять точки привязки.

Модуль простых запросов и отчетов сможет выдавать список с записями об авариях, отвечающих определенным условиям, а затем отображать выбранные записи в виде отчета в табличной или графической форме. Этот инструмент позволит формировать список аварий, отвечающих таким пространственным критериям как привязка к заданной точке, близость перекрестков, принадлежность к заданным сегментам дороги, расстояние (радиус) от конкретной точки или юрисдикция дороги.

Этот проект принесет штату значительную долгосрочную выгоду. «Помимо увеличения скорости и точности привязки мест аварий, что поможет на основе самой современной информации более оперативно и точно анализировать обстановку, связанную с безопасностью на дорогах, мы сможем обеспечить доступ к данным многим заинтересованным ГИС пользователям, а оценить полученный результат сможет все многочисленное сообщество наших пользователей», — заявляет Крис Аттридж, менеджер ESRI по крупным проектам в штате Нью-Йорк.

Проект будет осуществляться в четыре этапа. Первый этап, проектирование системы и ее предварительный анализ, начался в августе 2001 г. Он включал комплексную оценку поставленных задач и планирование стадий внедрения системы. Следующие этапы предусматривают разработку базы данных и приложений, а также интеграцию всей системы.