Компания UPS: ГИС для экспресс-доставки грузов по всему миру

По материалам журнала WhereNext

UPS Story: Using GIS to Save Time, Money, and Improve Customer Service

 

Одним из главных элементов системы продвинутой логистики ORION, развернутой в компании UPS, является корпоративная ГИС на платформе Esri. Аналитика на основе местоположения все в большей мере помогает компании сберегать время и деньги, улучшать обслуживание клиентов.

Многие крупные компании, в том числе из списка Fortune 500, все шире используют продвинутую аналитику для реализации цифровой трансформации с целью совершенствования бизнеса и операций. В этой статье рассказано об одной из таких компаний, занятой в сфере логистики, о ее пути по оптимизации операционной деятельности с использованием развитых возможностей геоинформационных технологий.

Корпорация UPS — всемирно известная объединенная служба грузоперевозок и доставки посылок, занимающая ведущее место в регулировании цепей поставок. Отправление и отслеживание почтовых отправлений UPS осуществляется в более чем 200 стран мира. Компания имеет отлаженную сеть доставок, собственные логистические центры и авиакомпанию с парком в 230 самолётов, взаимодействует с более 150 почтовых и курьерских служб, занимается синхронизацией грузовых, информационных и денежных потоков. Постоянно внедряя и применяя в своей повседневной деятельности передовые технологии, она получает значительные преимущества. Так, UPS ежегодно сберегает сотни миллионов долларов и, помимо этого, сокращает загрязнение окружающей среды за счет своей корпоративной системы, названной ORION. Одним из главных элементов этой системы является корпоративная геоинформационная система (ГИС) на платформе компании Esri, давним клиентом которой является UPS.

Ежедневно использующаяся на практически всех 55000 маршрутах службы доставки посылок в Северной Америке, система ORION применяет специальные алгоритмы, возможности ГИС и умную картографию при прокладке маршрутов для каждого водителя в течение каждого рабочего дня. Иногда предлагаемые системой варианты на первый взгляд кажутся противоречащими интуиции даже ветеранам доставки. Однако достигнутый результат впечатляет. Помимо снижения общих логистических издержек, система позволяет сократить ежегодный пробег автотранспорта UPS на 100 миллионов миль, что эквивалентно 100 тысячам метрических тонн выбросов углекислого газа.


Факты про операционную деятельность UPS, приведены средние цифры доставки водителями за год.

Данная статья основана на беседе старшего директора UPS по управлению процессами Джека Левиса (Jack Levis) с Крисом Каппинелли (Chris Chiappinelli), редактором журнала WhereNext, с прошлого года выпускаемого Esri в электронном виде. Левис рассказывает о корпоративной культуре, способствующей возникновению идеи о развернутой в компании системе, активным сторонником которой он является, о текущей волне изменений в быстро развивающемся мире логистики, о том, почему инновации не всегда столь новые и новаторские, как кажется на первый взгляд, и об опасностях, таящихся за модными техническими терминами. Помимо этого, он говорит о современных вызовах и стимулах и предлагает вариант выбора для руководителей бизнеса, вовлеченных в процесс его улучшения: «измените утренние разговоры ваших сотрудников».

WhereNext (далее WN): Давайте начнем с вашего взгляда на ORION. Это вполне инновационная система.

Levis: Я думаю, что сегодня люди посмотрят на ORION и пойдут дальше, не сочтя ее столь уж инновационной. Я имею в виду основную идею – я хочу оптимизировать маршруты доставки. Но люди говорят об этом на протяжении 30, 40, 50 лет. Но это не мы сформировали концепцию о проблеме и задаче коммивояжёра. И это не мы создали концепцию карты. Так что, концептуально это не инновация? Нет. Это именно инновация, потому что она реально работает, а не потому, что исходная идея такая превосходная. Поэтому, если вы хотите быть новатором, убедитесь, что ваша инновация заработает и даст весомое преимущество.

WN: На полноценную реализацию ORION ушло около 10 лет. Такая временная шкала требует терпения руководства, аналитической службы и упорства от людей, занимающихся внедрением системы. Какой должна быть компания, чтобы поддерживать подобные инициативы?

Levis: Мы компания, умеющая считать, и постоянно совершенствующаяся компания; это наша внутренняя культура. Где-то в 2000 году, когда у многих людей появились раскладные мобильные телефоны, мы внедрили портативный Wi-Fi и цветной экран, технологию Bluetooth, порт IrDA и GPS. В конце 1990-х мы были весьма прибыльны и считались одной из наиболее эффективных компаний. Но руководство сказало: «Этого недостаточно. Необходимо расширить применение аналитики, получать информацию из голов людей, вводить ее в базы данных и создавать модель данных».


Система ORION оперирует аналитикой на основе местоположения для управления маршрутами поездок 55 тысяч водителей UPS, представлен пример расчета одного из маршрутов с точками доставки.

Наша аналитическая служба всемерно поддерживает такие вещи, и нам повезло, что у них подобное видение. Такой уровень предвидения восхищает меня, и я горд быть одним из тысяч работников UPS, способствующих успеху нововведений.

Непрерывная инновация

WN: Логистическая отрасль быстро развивается. Сейчас, когда ORION развернута, насколько вы уверены, что она все еще на передовых рубежах?

Levis: ORION оптимизирует ту часть процесса доставки, которая называется завершающей милей (final-mile delivery, «до двери»), только часть ее. Мы видим реальную выгоду, но хотим добиться большего. Сегодня люди решают, какой автомобиль и какой водитель доставляет каждый груз (посылку). Но нет причин, почему бы и эту задачу не переложить на ORION, и мы уже работаем над этим.

Мы также работаем над динамической оптимизацией. Сегодня, наряд на доставку остается неизменным после того, как водитель его получил и покинул здание или диспетчерскую. И все наши успехи, по сути, основаны на статичном подходе, но теперь мы переходим в динамичный мир, где ORION будет вносить необходимые изменения в течение дня. Система может заметить, что водитель опережает график или отстает от него, и сообщить о необходимости изменить процедуру доставки. Она сообщит о перестройке маршрута и куда следует двигаться дальше. И это помимо многих других возложенных на нее задач.

WN: Как насчет инноваций помимо маршрутизации доставки?

Levis: ORION в текущей реализации – это лишь небольшая часть нашего бизнеса — завершающей (финальной) мили. Ее «крылатая» версия будет предназначена для поддержки управления логистикой между городами. Будут, например, решаться такие задачи: В какой трейлер погрузить данный груз? Какой водитель поведет этот трейлер? Где производить сортировку? Так что сохранение нашей эффективности расширится на оптимизацию процесса город-город, и опять в реальном времени.

Еще одна часть – внутри здания. Система будет анализировать и этот процесс сортировки посылок: Сколько потребуется людей? Где посылки должны сортироваться? Где следует парковать машины? Как мыть и чистить машины?

А после оптимизации финальной мили, от города до города и внутри здания, вы получите оптимизацию всей сети доставки. Вот что мы уже делаем и собираемся делать. И еще, правда пока, в основном, это наши намерения, но у нашей компании есть и самолетный парк, и я думаю, что оптимизация затронет и эту сторону нашей деятельности.

Поворот беседы

WN: Каковы были фазы эволюции системы ORION?

Levis: В течение ряда лет мы создавали и тестировали аналитические и управляющие алгоритмы, и несколько лет создавали систему на их основе. По моим оценкам, на разработку системы, создание алгоритмов и инструментов и ее внедрение ушла лишь половина усилий. Столько же, если не больше, потребовалось на то, чтобы ее постоянно использовали 50000 наших водителей.

WN: Этот процесс изменения управления. Что вы узнали на этом участке пути, чему научились?

Levis: Мы узнали, что если вы что-то создали, не думайте, что дальше все пойдет само собой. Вы создаете сайт и публикуете его в уверенности, что водители сразу извлекут от этого пользу, а компания выгоду. А наутро выясняется, что водители говорят о тех же вещах, что и до ввода системы. Они ведут те же разговоры, что и раньше. Это, конечно, отчасти успокаивает, дает псевдоощущение стабильности, но продвижения то и не видно. Необходимо добиться изменения утренних разговоров и стиля общения.


Картографические данные и инструментальные средства ArcGIS важны для оптимизации и детализации процесса доставки в системе ORION.

WN: И как вы этого достигли?

Levis: Это удалось через постоянное взаимодействие и общение, через поддержку сверху-донизу, но также через изменение учитываемых метрик. Водители не оцениваются с позиции сэкономленных ими денег, а только по критериям, которые они могут сами контролировать. А таковыми могут стать и новые… Поддерживаешь ли ты свою карту? Не игнорируешь ли ты систему? Следуешь ли ты заданному решению?

В теории, если вы соблюдаете все эти показатели, запаздывающим индикатором будет сбережение денег, или почему этого не происходит? Итак, водители оцениваются за то, что они могут контролировать, а сбережение денег – это лишь корпоративный количественный критерий.

Наши водители и менеджеры привыкли думать об 1% повышении эффективности маршрута, как о большом достижении. Сейчас они зачастую видят 10% роста. И это сразу начинает менять все разговоры. И затем это отношение и осознание распространяется как инфекция, и все начинают говорить: «Ну, я тоже могу это сделать».

Это изменяет поведение, и это же достигается за счет коммуникации и поддержки сверху. Вот как мы сделали это.

Данные, жаргонизмы и скрытые измерения

WN: Понимание того, куда точно доставить посылку и как сделать это эффективно посредством автоматизированной маршрутизации, является одной из корневых изюминок системы ORION, и ГИС-технология помогает создать эти навыки. Но, кроме того, ГИС помогает UPS планировать тайминг ее маршрутов, что также очень важно. Что вы можете сказать о роли времени?

Levis: Одна из проблем рассматривания обычной карты является ее двухмерность, но при этом трудно увидеть третье измерение, под которым в данном случае подразумевается время. Для оптимизации необходимо учитывать время — не просто куда доставить, но и время поездки и когда там надо быть.

ORION порой будет делать вещи, кажущиеся нам противоречащими интуиции, и причиной является время. Система думает не так, как люди, вот почему необходим учет аспекта времени. ORION может возвратить вас на маршрут последних трех доставок, то есть частично повторить его. А водителям это очень не нравится. Но система думает о плане на весь день, поэтому она может перенести некоторые доставки на более раннее или позднее время и тем самым повысить общую эффективность процесса. Что-то будет не столь эффективно прямо сейчас, но это принесет большую эффективность впоследствии. Человек просто не сможет продумать такие нюансы.


Каждая посылка планируется (соотносится) с нужной машиной и водителем, нужным днем и временем суток, адресом и маршрутом.

WN: Многие руководители бизнеса и менеджеры стремятся получить систему, которая сбережет их компании миллионы долларов в год. Какой вы им можете дать совет?

Levis: Сфокусируйтесь на наиболее важных решениях. Не обращайте внимания на жаргонные слова, не подстраивайтесь под тренды. Мы собираемся использовать большие данные, чтобы сделать то и это. Но где тут решение? И откуда вы знаете, что большие данные являются решением для принятия решения? Может для его принятия достаточно простой электронной таблицы.

Сфокусируйтесь на конечном решении и отталкивайтесь от него, и все ненужные вещи отойдут на второй план. Сфокусируйтесь на «ЧТО» (необходимо или желательно) и позвольте «КАК» (этого достичь) появиться на поверхности.

Примечание. Видеозаписи выступлений Джека Левиса на саммите для менеджеров и на Международной пользовательской конференции Esri 2017 года можно, например, посмотреть в YouTube (youtube.com/watch?v=Dlf4FKCgyMs). Он рассказывает о стратегии оптимизации процесса логистики в компании UPS, включая то, как использование ГИС помогает сберечь время и деньги, улучшить обслуживание клиентов.

О журнале WhereNext

С недавних пор серия периодических изданий Esri пополнилась новым журналом WhereNext с интересными материалами, доступными на сайте компании. Это издание в основном предназначено для руководителей и IT менеджеров. В журнале в приложении к технологии ГИС, но без углубления в технические детали, рассматриваются такие широкие темы как Интернет вещей, цифровая трансформация, аналитика больших данных, дополненная и виртуальная реальность, другие злободневные современные тренды, не дающие спокойно заснуть многим руководителям, думающим о благе своих организаций и доходности своих компаний. Также публикуются статьи и интервью со специалистами из разных прикладных областей и другие познавательные материалы.