Константин Нагорнюк, компания Esri CIS, e-mail: knagornyuk@esri-cis.ru
Advantages of ArcGIS Desktop technical support
Наша компания оказывает услуги по технической поддержке при установке, настройке и сопровождении программного обеспечения лицензионных программных продуктов Esri. Здесь мы хотим рассказать о некоторых примечательных моментах, в данном случае связанных с настольными продуктами ArcGIS.
Как вы, наверное, знаете, продукты ArcGIS Desktop различающиеся по уровню предоставляемой ими функциональности (по нарастанию от базовой через стандартную к продвинутой: ArcGIS Desktop Basic (ArcView), ArcGIS Desktop Standard (ArcEditor) и ArcGIS Desktop Advanced (ArcInfo). В совокупности эти профессиональные ГИС-решения предоставляют весь инструментарий, необходимый для полноценной работы с географической информацией, включая создание и редактирование данных, управление ими, оформление и публикацию карт, картографические преобразования, построение запросов и развитый пространственный анализ геоданных для решения широкого круга задач.
Техническая поддержка на ArcGIS Desktop включает ряд преимуществ, которые не всегда или не в полном объеме известны нашим пользователям, поэтому далее мы приведем их краткий обзор. Некоторые из этих возможностей привычны и достаточно очевидны, а некоторые могут стать для вас приятным сюрпризом.
Прежде всего отметим, что:
- Новые приобретаемые лицензии на продукты ArcGIS Desktop сразу включают год технической поддержки.
- Пользователи ArcGIS Desktop имеют право на получение лицензии на приложение ArcGIS Pro в дополнение к лицензии на базовое приложение ArcMap. Необходимо лишь получить коды активации для ArcGIS Pro в нашей службе технической поддержки, обратившись по почте в support@esri-cis.ru.
Теперь рассмотрим некоторые из дополнительных возможностей и преимуществ, предоставляемых действующей техподдержкой.
- Получение новых версий программ – одно из основных и практически всем известных преимуществ действующей технической поддержки. Новые версии предоставляются не только на приложение ArcMap, но и на пользующееся постоянно растущей популярностью приложение ArcGIS Pro. Посмотреть сроки выпуска текущих версий можно на странице технической поддержки Esri (рис. 1).
Рис. 1. Страница по настольным продуктам ArcGIS на сайте техподдержки Esri (https://support.esri.com).
Между выходами основных версий выпускаются патчи для исправления выявленных ошибок работы версии и, иногда, для добавления новых возможностей. Наличие патчей можно проверить самостоятельно на сайте Esri или на сайте технической поддержки Esri CIS (рис. 2).
Рис. 2. Страница раздела по Техподдержке на сайте Esri CIS (www.esri-cis.ru/support).
- Помощь со стороны русскоязычной поддержки от компании Esri CIS в Москве является важной частью технической поддержки пользователей.В перечень решаемых нашей службой задач входят:
- Консультации по установке обновлений, исправлений и русификации программного обеспечения Esri по телефону и электронной почте.
- Решение проблем при установке, авторизации и обновлении программного обеспечения Esri посредством телефонной связи, по электронной почте и посредством удаленного доступа к компьютеру заказчика.
- Консультации по решению или возможным путям обхода проблемы при возникновении нештатных ситуаций при использовании программного обеспечения Esri.
- Предоставление доступа к информационному ресурсу на веб-портале www.esri-cis.ru/support, содержащему обновления ПО.
- Предоставление доступа к информационному порталу пользователей my.esri.com, содержащему установочные программы Esri.
- Действующая техническая поддержка на определенное число лицензий ArcGIS Desktop в организации позволяет на льготных условиях принять участие в конференциях пользователей ArcGIS: в региональной (Россия и СНГ) в Москве (следующая конференция 22-25 октября 2019 года); в международной в США (следующая 13-17 июля 2020 года в г. Сан-Диего, Калифорния), дополнительная информация о них доступна на нашем сайте в разделе События.Конференции позволяют узнать много интересного и полезного о новых возможностях предлагаемых продуктов и решений, планах по их дальнейшему развитию; принять участие в обучающих мастер-классах по инструментарию ArcGIS, а также вживую познакомиться с текущими и реализованными проектами других организаций из своей или смежной отрасли и поделиться своим опытом, достижениями и идеями, пообщаться с коллегами и единомышленниками, с ГИС-профессионалами.Условия льготного участия в региональной конференции (Россия и СНГ) в Москве. Действующая на момент проведения конференции техническая поддержка коммерческих лицензий на продукты Esri дает право участвовать бесплатно (без оплаты регистрационного взноса):
- Двум участникам от организации при действующей технической поддержке лицензий ArcGIS Enterprise Standard или ArcGIS Enterprise Advanced.
- Одному участнику от организации при действующей технической поддержке на один из следующих типов лицензии: ArcGIS GIS Server Basic, ArcGIS GIS Server Workgroup Basic, ArcGIS Enterprise Workgroup Standard или Advanced, первой лицензии ArcGIS Desktop Advanced (ArcInfo), 5-ти лицензий ArcGIS Desktop Standard (ArcEditor), 15-ти плавающих лицензий ArcGIS Desktop Basic (ArcView) или 25-ти фиксированных лицензий ArcGIS Desktop Basic (ArcView).
Условия участия в международной конференции в США см. на https://www.esri.com/en-us/arcgis/products/maintenance (можете дополнительно проконсультироваться у наших специалистов).
- Кроме того, действующая техническая поддержка позволяет получить бесплатный доступ к множеству видеозаписей обучающих курсов Esri, расположенных на сайте https://www.esri.com/training/catalog/search/ (рис. 3.; при поиске отметьте галочкой Maintenance). К каждому курсу дано его краткое описание.
Рис. 3. Учебные материалы, предоставляемые в рамках действующей техподдержки.
- Доступ к премиальному набору данных, предоставляемых через сервисы Esri, которые подключаются как наборы данных, инструментов или базовых карт в ArcGIS Desktop. Перечислим лишь некоторые из них:
- Возможность скачивать в офлайн базовые карты Esri, включая космоснимки и карты с различным содержанием и оформлением (рис. 4)
Рис. 4. Обращение к данным базовых карт, включая космоснимки.
- Рельеф местности на всю территорию России (в том числе, области выше 60 градуса с.ш.) с возможностью скачать локальные области в офлайн, включая наборы Airbus Worlddem4orto (24 метра), SRTM (1 угловая секунда) или ArcticDEM c разрешением 2 метра (покрыта часть нашей страны выше 60 градуса с.ш и Камчатка), см. рис.5.
- Дорожный граф от компании HERE на весь мир для построения маршрутов, вычисления зон доступности и решения некоторых логистических задач. Этот дорожный граф не предоставляется как набор исходных данных, а работает внутри инструментов геообработки, запускаемых из ArcGIS Desktop. Вычисления происходят в облаке, поэтому эти операции расходуют сервисные кредиты, которые предоставляются индивидуально для каждого именованного пользователя.
- Возможность скачивать в офлайн базовые карты Esri, включая космоснимки и карты с различным содержанием и оформлением (рис. 4)
- Дополнительные сервисы пространственного анализа (рис. 6), которые можно частично запустить в ArcGIS Desktop или через учетную запись ArcGIS Online в браузере. Полный перечень инструментов, которые доступны в облаке Esri, представлен здесь: https://doc.arcgis.com/ru/arcgis-online/analyze/perform-analysis.htm.
Рис. 6. Дополнительные сервисы и инструменты пространственного анализа.
Следует учитывать, что расчётные задачи потребляют сервисные кредиты. На каждую лицензию ArcGIS Desktop на технической поддержке предоставляется 100 сервисных кредитов, а таблица их списания по мере использования приведена на сайте Esri: https://www.esri.com/ru-ru/arcgis/products/arcgis-online/pricing/credits
- Готовые к использованию мобильные, офисные и другие веб-приложения для возможности открыть ваши данные через браузер или на мобильном устройстве, в том числе с поддержкой офлайн режима.
- Возможность создать свой геопортал с данными, например, для подрядчиков и клиентов или портал открытых данных.
- Следование требованиям службы безопасности организации. Речь идет об исправлениях уязвимостей в сторонних продуктах, использующихся в ArcGIS, например Java. Нередко такие исправления предлагаются в новых версиях и патчах к продуктам. Пример такого случая был рассмотрен в одном из наших блогов по техподдержке. (см.: https://blogs.esri-cis.ru/2017/10/13/one-more-support-side/).
Следует отметить, что пункты 5, 6, 7, 8 являются возможностями облачной платформы ArcGIS Online, которые предоставляются при наличии действующей технической поддержки ArcGIS Desktop.
Этот материал изначально был опубликован в блоге Esri CIS, см.: https://blogs.esri-cis.ru/2018/12/04/support-arcgis-desktop/.
Еще о техподдержке. Компания Esri CIS оказывает услуги по технической поддержке при установке, настройке и сопровождении программных продуктов Esri, готовых приложений, решений и инструментов разработчика. Кроме того, мы предоставляем консультации и помощь в выборе оптимальной конфигурации и адаптации новейших технологий Esri для развертывания ГИС любого уровня у клиентов и для расширенной поддержки существующих ГИС систем на основе платформы ArcGIS.
Разнообразную дополнительную информацию об оказываемой нами технической поддержке пользователей ArcGIS, включая блоги, новости, ссылки на документы и русифицированную Справку, инструкции, статьи, видео, советы по оптимизации работы и путям решения проблем, ответы на распространенные вопросы, а также предлагаемые нами пакеты расширенных технических и консультационных услуг, и т.д., можно посмотреть на посвященной этой тематике странице нашего сайта, см. https://www.esri-cis.ru/support/.