Привлечь внимание к вашему бизнесу помогают карты-истории

Джоди Госселин, менеджер ГИС в компании Dawood Engineering

Standing Out with Story Maps

Приложения на основе карт-историй (Esri Story Maps) завоевали большую популярность. Только за прошлый год на облачном ресурсе ArcGIS Online их опубликовано более 300 тысяч а общее число превысило 750 тысяч, на порядок больше карт-историй выложено в Интернете. В отдельные дни в облаке Esri регистрируется более 2000 таких картографических повествований, посвященных любым интересным людям вещам, о которых им хочется рассказать и поделиться с другими. Эти истории могут быть посвящены путешествиям, достопримечательным местам и событиям, истории стран и городов, а также исследовательским проектам, представлению компаний и организаций и их преимуществ, многим другим вопросам. В последнее время круг тематик карт-историй значительно расширился и охватил ряд новых сфер. Например, люди задумались, почему бы не использовать привлекательные возможности этих веб-приложений для продвижения бизнеса, включая подготовку сводок по текущим и перспективным проектам, демонстрации на встречах с клиентами и коллегами, в ходе совещаний и для презентаций? В этой статье приведен пример успешного применения карт-историй в приложении к развитию бизнеса, основанный на опыте инженерно-проектировочной компании, которая в своей деятельности широко использует разные продукты и решения, предоставляемые платформой ArcGIS.

Стать более заметной на рынке, показать свои возможности и преимущества – это задача, с которой сегодня сталкивается каждая компания. Для этого можно задействовать разные средства и каналы, в том числе и с использованием инструментария современных геоинформационных систем (ГИС). Например, Dawood Engineering, Inc., многопрофильная инженерная фирма со штаб-квартирой в Гаррисберге, штат Пенсильвания, давно и успешно в управлении своими проектами применяющая различные ГИС-решения на основе платформы ArcGIS, нашла новый способ получить конкурентные преимущества. Вместо использования банальных наборов слайдов на встречах и презентациях компания теперь использует приложения на основе карт-историй Esri Story Maps.

Эти интерактивные, привлекательные веб-приложения позволяют ГИС-отделам и маркетинговым командам Dawood использовать для настройки своих ресурсов – текстов, изображений, видео и карт – различные предлагаемые Esri готовые шаблоны. При их продуманной разработке карты-истории становятся интуитивно понятными и обладают привлекательной внутренней логикой. Кроме того, они универсальны: пользователи могут делиться ими с помощью простой гиперссылки или использовать их вместо традиционных инструментов, таких как Microsoft PowerPoint, в официальных презентациях.

Эти особенности карт-историй Dawood Engineering активно использует для развития бизнеса, подготовки сводок по проектам, на встречах, совещаниях и в других направлениях своей деятельности. Вот каким образом они это делают.

Карты-истории позволяют транспортному отделу Dawood Engineering пояснять результаты своих проверок с анализом безопасности дорожного движения с помощью интерактивных карт и информационных панелей, которые показывают подробные данные о ДТП.

Мощный инструмент развития бизнеса

В прошлые годы сотрудники Dawood на встречах и конференциях раздавали присутствующим одностраничные профайлы (рекламно-информационные листки), в которых рассказывалось о том, что может сделать и предложить компания: от создания дизайна небольшого проекта и получения разрешений на его выполнение до реализации крупных, например, транспортных проектов, планирования землепользования и зонирования и т.д. Зачастую такие материалы не сильно способствовали улучшению взаимодействия с получателями этих листков и привлечению их интереса.

Теперь ГИС-маркетологи иллюстрируют возможности и достижения компании, используя интерактивные карты-истории. Благодаря преимуществам своей базы данных ГИС, охватывающей все места расположения проектов, ГИС-команда Dawood может добавить в базу данных необходимую текстовую и графическую информацию, изображения и видео, относящиеся к какому-либо конкретному из имеющихся проектов. И тогда любой, кто будет создавать карту-историю, сможет включить эти элементы в интерактивные веб-карты, например, в виде всплывающих окон.

Так, в одной из карт-историй были обобщены все проекты, выполненные Dawood Engineering для Департамента транспорта Пенсильвании (PennDOT), с разбивкой по округам. В этой интерактивной карте с помощью цветового градиента была показана пространственная плотность проектов, а во всплывающих окнах – по одному характерному проекту на округ с фотографиями и краткими описаниями работы, проделанной компанией.

В другом проекте для фонда регионального развития всего за полтора месяца были проведены работы по инвентаризации более 1500 придорожных указателей и информационных табло для туристов по всему штату. В этом проекте полевые команды для сбора данных по расположению и состоянию информационных знаков и рекламных плакатов с получением фотографий с геопривязкой использовали мобильное приложение Survey123. Результаты хода обследования в интерактивном режиме представлялись на информационных панелях, а по итогам обследования с выдачей рекомендаций по необходимому обновлению фонда было создано веб-приложение в форме карты-истории.

Сотрудники Dawood могут получить доступ к готовым картам-историям по интернету с помощью ноутбуков, планшетов или смартфонов. Эта мобильность обеспечивает возможность выбора наиболее подходящих из ранее разработанных приложений, которые могут быть продемонстрированы в любой момент, в том числе во время импровизированных бесед и встреч. Кроме того, возможность использования гиперссылки на карту-историю является эффективным средством обмена этой информацией по электронной почте с коллегами, а также с существующими и потенциальными клиентами.

После того, как стандартные листки-брошюры были заменены картами-историями, команда менеджеров заметила рост числа интересных для обеих сторон бесед с текущими и перспективными заказчиками.

Форма для сбора данных полевого обследования придорожных указателей с помощью мобильного приложения Survey123.

«Каждый маркетолог хочет рассказать отличную историю, – отмечает Джим Роджерс, главный стратегический директор Dawood. – С помощью карт-историй реальные данные проекта можно отобразить как часть процесса маркетинга. Это гораздо более мощный инструмент, чем статичная печатная брошюра или традиционный набор слайдов».

Более динамичные презентации проектов

Специалисты Dawood также начали использовать приложения Esri Story Maps для сопровождения отдельных проектов.

Например, транспортная группа теперь использует карты-истории с интерактивными информационными панелями геомониторинга, чтобы показать результаты своих проверок и инспекций безопасности дорожного движения. Ранее они отображались в PowerPoint.

С помощью карт-историй специалисты транспортной команды могут включать в свои презентации интерактивные отображения и информационные панели с данными об дорожных происшествиях и авариях. Эти интерактивные карты-истории гораздо более эффективно отображают и выделяют проблемные области безопасности, чем просто необработанные колонки цифр или отдельные частные примеры. Они получили заинтересованный отклик и весьма положительные отзывы. И Федеральное управление автомобильных дорог, и Транспортный департамент Пенсильвании (PennDOT) высоко оценили этот изобретательный способ подведения итогов проводившихся проверок состояния безопасности дорожного движения.

Группа геотехнических изысканий Dawood, которая занимается исследованием подповерхностных горизонтов участков, отведенных под проекты, и на основе своих заключений предоставляет рекомендации по проектированию производственных площадок, также использует карты-истории в качестве дополнения к своим окончательным отчетным материалам.

Обычные геотехнические отчеты могут содержать сотни страниц, а также бесчисленные рисунки, журналы результатов вскрытия грунта и строительные схемы. Поместив всю эту информацию, или ее выжимку в карту-историю, которая включает в себя встроенные веб-карты, группа может легче обобщить все аспекты своих исследований. Более того, полевые бригады теперь могут получить доступ к картам-историям геотехнической группы и просматривать всю эту важную информацию на месте непосредственно во время строительства.

Привлечение внимания и интереса жителей является приоритетом практически для каждого проекта гражданского строительства, и динамичные карты-истории также являются для этого прекрасным информационно-ознакомительным ресурсом. Они могут быть представлены и продемонстрированы на открытых публичных заседаниях и слушаниях или размещены на муниципальных веб-сайтах вместо скан-копий больших печатных карт или неподвижных изображений в формате PDF.

Отображение хода полевых работ по обследованию придорожных надписей и табло по всему штату Пенсильвания с использованием интерактивных веб-карт и операционных инструментальных панелей ArcGIS Operations Dashboards.

В компании накоплено и много других положительных примеров использования карт-историй, способствующих повышению эффективности деятельности и получению реальной отдачи.

Выбор подходящего шаблона карт-историй

Компания Esri предлагает множество готовых шаблонов для создания ваших веб-приложений в виде карт-историй, и выбор наиболее подходящего для ваших целей варианта очень важен.

Многие карты-истории, созданные в компании Dawood Engineering, используют шаблон Esri Story Map Cascade, позволяющий создать привлекательное полноэкранное приложение с функцией перемещения. Он выглядит как веб-страница и предоставляет пользователям удобные возможности для создания прокручиваемой карты-истории, в которую легко включаются текст, изображения, видео, карты и другие средства и ресурсы, создающие эффект присутствия и личного соучастия.

Шаблон Story Map Series представляет серии карт, которые читатели могут пролистывать, переключаясь между ними с помощью вкладок, нумерованных списков или специального элемента управления. Кроме карт вы можете представлять текст, изображения, видео и другие веб-ресурсы, такие как веб-приложения и даже другие карты-истории. Это отличный вариант для краткого представления проектов во время встреч. Он обеспечивает навигацию по вкладкам, что бывает полезно, когда зрителям нужно переключаться между различными разделами общего содержания.

Шаблон Story Map Tour демонстрирует ключевые моменты, в том числе фотографии, вдоль маршрута или временной шкалы. Он хорошо подходит для представления последовательности мест или событий, по которым вы хотите провести аудиторию. Когда Dawood праздновала своё двадцатипятилетие, она выбрала этот шаблон, чтобы проиллюстрировать, как за эти годы компания расширилась и по размеру, и по географии присутствия.

Для показа хронологии, выполнения сравнений «до и после» – например, для представления планов до и после завершения строительства хорошим выбором будет шаблон Story Map Swipe and Spyglass. Он облегчает сопоставление аэрофотоснимков, сделанных в разные моменты времени, а также предлагаемых проектов с уже существующими.

Для выбора шаблона, наилучшим образом подходящего для ваших задач, есть и другие шаблоны, а какое-то их количество находится в постоянной разработке у группы по их созданию в Esri. Посетите страницу по картам-историям storymaps.arcgis.com, чтобы узнать больше о предлагаемых вариантах и ресурсах, познакомиться с многочисленными примерами этих приложений, созданных во всем мире, прочитать инструкции и рекомендации по использованию шаблонов, а также блоги.

Советы и рекомендации о том, как создать успешную карту-историю

Единственное, что в конечном итоге определяет, насколько хорош тот или иной результат действия, это – человеческий опыт. Подобное утверждение относится и к историям на карте. Далее приводятся некоторые советы и рекомендации по созданию действительно полезной в работе карты-истории.

  • Карты-истории должны быть простыми и точными. В них должна быть представлена только та информация, которую абсолютно необходимо довести до зрителя. Сведите к минимуму количество всплывающих окон и слоев, которые пользователь может подключать и отключать.
  • Заблаговременное создание четко определенной раскадровки или схемы может помочь организовать содержание и определить, какой из предлагаемых шаблонов карты-истории является наиболее подходящим. Подготовьте в достаточном количестве тексты, изображения и видео и заранее определите, какие части этих ресурсов будут интерактивными.
  • Встраивание одной карты-истории в другую – это умелый способ представления различных типов материалов. Например, Story Map Cascade может быть представлен на отдельной вкладке в приложении Story Map Series, обеспечивая общий обзор проекта. В Story Map Cascade может быть представлена справочная информация, например о топографии или почве, которая необходима для краткого обзора проекта в основной карте-истории.
  • Использование статических изображений карт в одном разделе – это отличный способ представить несколько разных точек визуального обзора, например, на различные приспособления на улице (пожарные гидранты, колодцы, светофоры и т.д.). Это позволяет пользователям продолжать прокрутку сюжета, пока изображения обновляются, делая карту интерактивной. Таким образом, пользователи не только приобретают более целенаправленные навыки, но и экономят ресурсы без снижения общей производительности.
  • Делайте резервные копии – либо снимки экрана карты истории, либо используйте функцию «Экспорт в PDF». Никому не надо, чтобы презентация была сорвана из-за неожиданного технологического сбоя.
  • Пусть какой-нибудь пользователь, не являющийся специалистом по техническим вопросам, протестирует каждую карту-историю, чтобы вы смогли убедиться, что она имеет смысл и привлекательность в том числе и для людей, которые не знакомы с этим проектом, с этой презентацией или даже с ГИС.

Страница с примерами и шаблонами карт-историй на сайте ArcGIS Online (storymaps.arcgis.com).

Таким образом, карты-истории являются мощным средством коммуникации, которое помогает компании Dawood наглядно и в занимательной форме представить свои сгруппированные в ГИС данные и сделать их доступными для просмотра коллегами, клиентами и представителями общественности. Советуем и вам попробовать создать карту-историю для вашей следующей презентации?

Об авторе. Джоди Госселин является менеджером ГИС в Dawood Engineering, многопрофильной дизайнерской фирме, основанной в 1992 году. Госселин имеет 15-летний опыт работы в ГИС с упором на сферу коммунальных услуг и управление активами. Она входит в состав правления отделения Ассоциации городских и региональных информационных систем в Новой Англии (NEURISA) и является представителем этого отделения в консультативном совете URISA.

Этот материал основан на статье, опубликованной в журнале ArcNews в 2018 году в разделе Managing GIS (Управление с ГИС), в специальной рубрике с обзорами членов Ассоциации городских и региональных информационных систем (URISA), и информации о некоторых из выполненных проектах с сайта компании Dawood Engineering (см.: http://www.dawood.cc/).