World Bank Deploys GIS Dashboard to Improve Railway Safety in Croatia
Чтобы точнее и своевременно определять участки, которые в первую очередь нуждаются в обслуживании или могут стать препятствиями для успешной коммерческой деятельности, партнер Esri, компания SymGEO, внедрила инструментарий интерактивного ситуационного мониторинга на основе приложения для создания операционных панелей ArcGIS Dashboards. Развернутое решение является одним из ключевых элементов проекта, реализуемого местными структурами и Всемирным банком.
Группа Всемирного банка, объединяющая 189 государств-членов и представительства в более чем 130 локациях, является глобальным партнерством, действующим с целью оказания финансовой и технической помощи развивающимся странам, искоренения крайней нищеты и содействия общему процветанию в экономически слаборазвитых странах. Всемирный банк в составе пяти уникальных организаций работал с местными органами власти над 12 000 проектов, поддерживающих развитие и оказание помощи, и выделил более 45 млрд. долл. США в виде финансовой помощи.
Недавно Всемирный банк установил партнерские отношения с предпринимательской группой в Хорватии, чтобы получить глубокое представление о железнодорожной сети страны, способствовать повышению безопасности на дорогах и более эффективной организации перевозки грузов. В рамках этих усилий две объединенные команды специалистов провели инвентаризацию сети железных дорог страны, чтобы лучше определить проблемные участки, которые могут быть повреждены и нуждаются в техническом обслуживании или которые могут создать трудности при осуществлении коммерческой деятельности. Однако в имевшемся железнодорожном кадастре страны многие данные были показаны в разных системах измерения, а многие схематические диаграммы были слишком упрощенными и фрагментарными, что затрудняло детальный просмотр, анализ и управление данными.
Чтобы усовершенствовать и упростить существующую систему управления данными железных дорог, Всемирный банк и группы местных специалистов Хорватии объединили свои усилия с партнером Esri, компанией SymGEO. Эта базирующаяся в Мэриленде компания предоставляет экономически эффективные картографические решения и платформы для взаимодействия цифрового сообщества с государственными, коммерческими и некоммерческими клиентами. В течение двух месяцев SymGEO работала с сотрудниками Всемирного банка над созданием унифицированного набора данных с высоким разрешением и разработкой решения на основе панели ситуационного мониторинга для улучшения процесса управления данными и их анализа.
Непоследовательные, громоздкие данные осложняют автоматизацию
Ранее данные о железнодорожных объектах в Хорватии хранились в виде ряда электронных таблиц. В зависимости от того, какие данные запрашивались, применялись разные методы линейных ссылок (способ сохранения географических местоположений с использованием относительных расстояний (измерений) вдоль линейного объекта). Эти данные включали разнообразные сведения о железной дороге, такие как возраст сети, ограничения скоростного режима и объемы перевозок.
Железные дороги Хорватии нуждаются в точных доступных данных для эффективного управления.
Различные системы ссылок делали трудоемким сопоставление данных и получение ответов на конкретные вопросы, например, сколько брутто-тонн было транспортировано по сетям за определенный период времени. Несовместимые методы линейных ссылок также приводили и к другим несоответствиям в данных, таким как их некорректная привязка к сегментам железной дороги и станции с неправильным названием. В связи с этим аналитическому персоналу Всемирного банка было непросто понять, к какому участку железных дорог относятся конкретные файлы данных и как этот участок отображен в других файлах в электронных таблицах.
Более того, такой способ хранения данных и управления ими затруднял выявление участков хорватской железнодорожной сети, которые нуждались в модернизации, ремонте или скором техническом обслуживании. Одна из задач работы Всемирного банка в Хорватии заключалась в поиске железнодорожных линий, которые могут подвергаться риску структурного разрушения, например, полотен старше определенного возраста, по которым перевозится определенное количество грузов в год. Еще одна стоящая перед ним задача заключалась в выявлении потенциальных мест возникновения задержек или заторов в торговле из-за имеющихся ограничений по скорости движения поездов.
Сотрудники Всемирного банка хотели получить в свое распоряжение удобное решение, которое позволило бы им получать ответы на свои вопросы в интерактивном режиме, а не запрашивать индивидуальный анализ по каждому новому поводу. Для этого компанией SymGEO было предложено создать автоматизированное решение, которое упростит управление данными для железных дорог Хорватии, позволит сотрудникам оперативно отвечать на возникающие у них запросы и обеспечит создание собственных отчетов, включающих графические материалы разных типов.
«Руководство банка обратилось к нам с классической для ГИС задачей: у них есть атрибутные данные в одном формате и геопространственные данные в другом. К сожалению эти две составляющие трудно совместить и заставить их «разговаривать» на одном языке, – сказал Кевин МакМастер, директор SymGEO. – Наша работа заключалась в том, чтобы облегчить взаимодействие между имеющимися наборами данных, что позволило бы лучше и в полном объеме понять их суть и предоставило заказчикам возможность рассказать нужную и достоверную историю с помощью своих данных».
Легко настраиваемое приложение улучшает запросы к данным и их обобщение
Чтобы упростить управление данными и повысить их доступность, SymGEO использовала лучшие доступные данные по железнодорожным сетям из открытого ресурса OpenStreetMap в качестве геопространственного компонента нового сервиса объектов и откалибровала сеть на основе нескольких систем линейных координатных ссылок. Затем команда разработчиков SymGEO присвоила значения атрибутов геопространственным данным по каждому путевому участку сети.
После того как данные были «очищены», проверены и опубликованы, SymGEO использовала популярное приложение операционной панели ArcGIS Dashboards для настройки уникальной панели диспетчеризации и мониторинга под пожелания Всемирного банка, которая показывает ситуацию по железным дорогам Хорватии. По словам МакМастера, Всемирный банк инвестировал средства в технологию ArcGIS Dashboards, поскольку это настраиваемое веб-приложение включает в себя удобные инструменты для анализа, агрегирования, обработки и подготовки данных. Для этого проекта это означало, что заинтересованные стороны на железных дорогах Хорватии могут на основе геоинформационной среды с приложением ArcGIS Dashboards выполнять интерактивные запросы к данным и иметь доступ ко всем соответствующим атрибутам, изначально содержащимся в файлах электронных таблиц, но в более визуально понятном формате, и быстро получать необходимые результаты.
Многие имевшиеся схемы систем железных дорог Хорватии были очень упрощенными, что затрудняло просмотр и управление данными.
«ArcGIS Dashboards оказалось наиболее экономически и технически эффективным решением, учитывая, что это легко настраиваемое приложение на основе готовых шаблонов, а не создание собственного программного кода с нуля, – сказал МакМастер. – Кроме того, это очень удобный общий ресурс с широкими возможностями совместного использования».
Чтобы создать и запустить операционную панель железных дорог Хорватии, вся содержащаяся в табличном виде информация должна была быть доступна для запроса из приложения. Сюда входят такие данные, как название участка пути, возраст оборудования, скорость, объем транспортной нагрузки и тип железной дороги. По словам МакМастера, после того, как данные были скомпонованы и настроены, сконфигурировать приложение ArcGIS Dashboards для чтения сервиса объектов и получения обобщенной статистики было довольно просто.
«С помощью настроенного интерфейса ArcGIS Dashboards вы можете просто щелкнуть мышью на конкретный сегмент и узнать возраст данной сети, какова общая скорость и каков объем транспортных перевозок, – пояснил он. – Клиент также может обратиться к данным за предыдущие несколько лет».
После выполнения запросов к железнодорожным данным ArcGIS Dashboards также может обеспечить их эффективное обобщение.
«Реальная мощь этого приложения заключается в возможности суммировать один атрибут на основе другого, а ведь раньше это было невозможно реализовать с несколькими файлами электронных таблиц, ссылающимися на разные системы, – сказал МакМастер. – Тот факт, что в настоящее время в рамках этого проекта была разработана пространственно точная атрибутика по всей железнодорожной системе, стал дополнительным бонусом».
Лучшее информирование лиц, принимающих решения, и возможности для дальнейшего развития
Для Всемирного банка и местных заинтересованных групп в Хорватии внедрение веб-приложения на основе ArcGIS Dashboards улучшило доступность данных и возможности их анализа, а также упростило рабочие процессы. Теперь лица, принимающие решения, могут легко получить доступ к информации о железных дорогах страны и лучше понять их, чтобы они могли выработать и реализовать более информационно-обоснованные стратегии.
Кроме того, команде ГИС Всемирного банка больше не нужно отправлять несколько запросов к картам, которые сфокусированы на различных аспектах железнодорожной инфраструктуры, и аналитический персонал теперь может использовать операционные панели ArcGIS для интерактивного запроса необходимых данных. Внедренное решение обеспечивает комплексирование данных на лету и немедленную подготовку всей информации для разнообразных отчетов и демонстраций.
ArcGIS Dashboards также дает пользователям возможность увеличивать и уменьшать масштаб отображения карты, создавать готовую к добавлению в отчетные материалы графику, и акцентировать внимание только на железнодорожных участках, представляющих текущий интерес. В целом это повысило эффективность управления и анализа, позволило команде Всемирного банка быстро получить необходимые ответы по интересующей тематике.
«Это настраиваемое приложение представляет собой современное решение, которое позволяет глубже понять суть и специфические особенности данных, особенно в сравнении с тем, как это было возможно при использовании отдельных исходных наборов данных, – сказал МакМастер. – Сервис данных об активах и службах железной дороги может быть легко расширен для включения данных за следующие годы».
Благодаря ArcGIS Dashboards, Всемирный банк теперь имеет надежное решение, необходимое для получения полноценного обзора всей железнодорожной инфраструктуры Хорватии и принятия мер на основе наилучших имеющихся данных. В будущем МакМастер хотел бы, чтобы к этому решению добавлялись данные по каждому последующему году, чтобы его можно было с успехом использовать для поиска ответов на новые важные вопросы. Он также считает, что ArcGIS Dashboards действительно хорошо подойдет для подобных проектов и в других странах.
Обращаясь ко всем данным по железным дорогам Хорватии, доступным на операционной панели, лица, принимающие решения, могут выбрать более обоснованные, базирующиеся на полной и достоверной информации стратегии для повышения безопасности перевозок и эффективности транспортировки товаров.
«Теперь, когда данные соответствующим образом настроены, есть много возможностей для продвижения вперед и дальнейшего прогресса, – отметил МакМастер. – Я обнаружил, что практически каждый проект в разных прикладных областях может быть дополнен удобными и полезными возможностями обобщения и отображения данных, которые предоставляет приложение ArcGIS Dashboards».
По материалам статьи в издаваемом Esri ежеквартальном журнале ArcNews, выпуск весна 2020 г.
Дополнение. В прошлом году компания Esri и Всемирный банк подписали меморандум о взаимопонимании, согласно которому аналитика на основе местоположения и инструментарий платформы ArcGIS интегрируются в продукты и инициативы этой международной организации. Это позволит ее сотрудникам повысить точность, ускорить сбор, обработку и анализ данных для принятия решений, которые призваны помочь многим странам справиться с самыми неотложными задачами экономического и социального развития.
Больше узнать о пользующемся огромной популярностью веб-приложении ArcGIS Dashboards, на основе которого в мире ежемесячно создаются тысячи операционных панелей, можно на сайте Esri CIS. Скоро появится его очередное обновление, включающее ряд существенных технологических и функциональных усовершенствований.